«Материализация» (Блаватская Елена Петровна)



Блаватская
~~~№МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ¤
Из всех феноменов, созданных оккультным способом и связанных с нашим Обществом, ни один не был засвидетельствован более широким кругом наблюдателей, или стал более широко известным и обсуждаемым в последних теософских публикациях, как таинственное создание писем. Сам этот феномен был настолько хорошо описан в №Оккультном Мире¤ и других местах, что было бы бесполезно повторять это описание здесь. Наша нынешняя задача скорее связана с процессом, чем с явлением мистического производства писем. М-р Синнетт добивался объяснения этого процесса и получил следующий ответ от уважаемого Махатмы, который переписывается с ним:
...Держите в уме, что эти письма не написаны, но внушены или материализованы, и тогда все ошибки будут исправлены... Я был должен обдумать его, тщательно №сфотографировать¤ каждое слово и предложение в моем мозгу, прежде чем оно могло быть повторено при помощи материализации. Так же, как запечатление на химически обработанной поверхности изображений, созданных камерой, требует предварительной настройки фокуса на нужный объект, ибо иначе,є как это часто случается с плохими фотографами,є ноги сидящего могут появиться вне всяких пропорций с его головой, и тому подобное,є необходимо сперва привести в порядок наши предложения и вообразить каждое письмо появившимся на бумаге в наших умах, прежде чем оно станет пригодным для прочтения. Для начала это все, что я могу сообщить вам.
С тех пор, как это было написано, Учителя соизволили разрешить отодвинуть завесу еще немного в сторону, и таким образом modus operandi (способ действия) может быть объяснен теперь более полно для непосвященного.
Даже те, кто имеет поверхностное знание о месмеризме, знают о том, как мысли месмериста, хотя они и безмолвно сформулированы в его уме, мгновенно передаются уму воспринимающего человека. Для оператора, если он обладает большой силой, не является необходимостью находиться рядом с человеком для создания такого результата. Некоторые прославленные практики этой науки известны своей способностью погружать своих пациентов в сон даже на расстоянии нескольких дней пути. Этот хорошо известный факт будет служить для нас проводником в понимании сравнительно неизвестного вопроса, который обсуждается здесь. Письма, отвечающие на вопросы, передаются посредством некоторого вида психологического телеграфа; Махатмы очень редко пишут свои письма обычным путем. Существует, так сказать, некая электромагнетическая связь на психологическом плане между Махатмой и его чела, один из которых работает как его секретарь. Когда Учитель хочет написать письмо таким способом, он привлекает внимание чела, которого он выбрал для этой задачи, при помощи некоего астрального колокольчика (который слышали столь многие из наших членов и других людей), звенящего рядом с ним, таким же образом, как посылаются сигналы отправляющей телеграфной станцией є принимающей станции, перед телеграфированием сообщения. Затем мысли, появляющиеся в уме Махатмы, облекаются в слова, произносимые мысленно, и усиленными астральными токами он посылает их к ученику таким образом, что они попадают в мозг последнего. Отсюда они передаются при помощи нервных токов к ладоням его рук и кончикам его пальцев, которые лежат на листе магнетически приготовленной бумаги. Поскольку эти мысле-волны таким образом запечатлеваются на тонкой бумаге, материалы поставляется для нее из океана акаша, (проникающего между каждым атомом чувственно воспринимаемой вселенной) посредством оккультного процесса, для описания которого здесь...
Из всего этого совершенно ясно, что успех таких письменных сообщений, как вышеприведенное, главным образом зависит от следующего: (1) Силы и ясности, с которыми мысли приводятся в движение, и (2) степени свободы принимающего мозга от искажений любого рода. Случай с обыкновенным электрическим телеграфом совершенно такой же. Если по той или иной причине в батареях, создающих электрическое напряжение, оно ниже того значения, которого требует данная телеграфная линия, или происходит поломка принимающего аппарата,є передаваемое сообщение становится либо искаженным, либо неясным и неразборчивым. Телеграмма, посланная агентом Рейтера в Симле в Англию по поводу распределения мнений в местном правительстве о законопроекте о процедуре искоренения преступности, который вызвал столь много дискуссий, дает нам намек на то, какие ошибки могут возникать в процессе материализации. Такие ошибки на самом деле очень часто возникают, как это можно заключить из того, что говорит Махатма в вышеприведенном отрывке. №Держите в уме¤,є говорит Он, что №эти письма не написаны, но внушены или материализованы, и тогда все ошибки будут исправлены¤. Обратимся к поиску ошибок в материализации. Помня об обстоятельствах, при которых появляются грубые ошибки в телеграммах, мы видим, что если Махатма почему-то становится уставшим, или позволяет своим мыслям блуждать в течение этого процесса, или не может создать требуемую интенсивность в астральных токах, по которым передаются его мысли, или же расстроенное внимание ученика создает нарушения в его мозгу и нервных центрах,є все это служит большой помехой для успешного проведения процесса.
Это должно быть весьма огорчительно, что примеры вышеприведенных общих принципов нам не позволено опубликовать. В противном случае, автор настоящей статьи не сомневается в том, что те факты, которыми обладает он один, сделали бы эту статью много более интересной и поучительной. Однако, достаточно и вышеприведенного для того, чтобы дать читателям ключ ко многим несомненным тайнам, связанным с материализацией писем. Это должно удовлетворить всех честных и искренних вопрошающих и с особой силой повлечь их по пути духовного прогресса,є единственному, который может привести к знанию оккультных феноменов; но нужно опасаться того, что страстное влечение к грубой материальной жизни столь сильно в современном западном обществе, что ничто не придет к ним до тех пор, пока их глаза будут закрыты для непрошеной истины. Они подобны свиньям Цирцеи.
Которые не осознают своего грязного уродства, но растоптали бы Улисса, пытающегося вернуть им их человеческий облик.
√№Теософист¤, январь 1884 г.