«Таинственная раса» (Блаватская Елена Петровна)



~~~ТАИНСТВЕННАЯ РАСА
Путешествуя от пристани "Букингемский канал" в Мадрасе до Неллора, мы переживали новые впечатления пятнадцатимильной поездки в комфортабельных современных экипажах, причем каждый из них быстро тащили дюжина сильных и веселых людей, в которых мы узнали обычных индусов низших каст, или париев. Велик был контраст между этими шумными и довольными людьми, которые были сейчас перед нами, и теми носильщиками паланкинов, которые только что доставили нас сюда, проделав путь в 55 миль по песчаным, жарким равнинам между Падагангамом, находящемся на том же канале, и Гантуром. Эти носильщики паланкинов принадлежали к касте мойщиков; они жили очень тяжело, работая день и ночь, без определенных часов для сна и получая лишь несколько пайсов в день; и только если пайсы удавалось превратить в анны, то они могли позволить себе такую роскошь, как суп, сваренный из неочищенного и поврежденного риса, который они называли "перечной водой". Вполне естественно, что мы смотрели на этих человеко-лошадей, которые тащили наш экипаж, так же, как и на носильщиков паланкинов. Однако, вскоре нас вывели из этого заблуждения, потому что один из членов нашего Братства є м-р Касава Пиллай, секретарь нашего Теософского общества в Неллоре є рассказал, что эти две касты не имеют между собой ничего общего. Первые принадлежали к низшей касте индусов, а вторые є к йанадхам. Информация относительно этого племени оказалась столь интересной, что мы хотим рассказать нашим читателям то, что мы тогда о нем узнали.
~~~КТО ТАКИЕ ЙАНАДХИ?
Слово "йанадхи" (yanadhi) є это искажение слова "анати" (Anathi, коренные жители), что означает "не имеющий начала". Они живут большей частью в Неллорском районе провинции Мадрас, на побережье океана. Они разделяются на два класса: (1), каппала, или чалла, т. е. "поедатели лягушек", или "поедатели мусора"; и (2), собственно йанадхи, или "хорошие йанадхи". Представители первого класса живут, как правило, отдельно от шудра, населяющих этот район, и добывают средства на жизнь очень тяжелым трудом. Их используют как тягловую силу є вместо крупного рогатого скота (лошади в этом месте встречаются редко, так как их содержание обходится дорого) є для того, чтобы тащить тележки и экипажи. Представители второго класса, собственно йанадхи, живут или в деревнях, или в джунглях, помогая фермерам в возделывании земли и других сельскохозяйственных работах.
И все же оба эти класса знамениты своим мистическим знанием таинственных свойств природы, и их считают практикующими магами.
Они любят заниматься спортом и охотиться на крыс и бандикутов. Они добывают полевых мышей, выкапывая их из норок, и ловят рыбу просто руками, не пользуясь крючком и сетью. Они принадлежат к монгольской расе, причем их цвет варьирует от светло-коричневого до очень темной сепии. Их одежда состоит из кусочка ткани, которым они обматывают голову, и другого кусочка, опоясывающего бедра. Живут они в маленьких хижинах круглой формы, около 8-ми футов в диаметре, имеющих вход шириной примерно 1,5 фута. Прежде чем построить хижину, они рисуют большой круг вокруг того места, где она должна быть построена, и произносят определенные магические слова, которые должны удержать злых духов и змей от вторжения в их жилище. Они также сажают вокруг хижины определенные травы, которые, как они верят, имеют свойства отгонять ядовитых рептилий. Поистине удивительно видеть, что в этих хижинах живут две дюжины людей, поскольку у йанатхи редко бывает маньше дюжины детей. Их пища состоит главным образом из крыс, бандикутов, полевых мышей, кэнги, гуано и небольшого количества риса, и даже корешки диких растений используются ими для еды. Такая диета в большой степени объясняет их физические особенности. Поедание полевых мышей объясняет отчасти, почему каждый из них имеет столь много детей. Они живут до глубокой старости; и лишь очень редко среди них можно встретить человека с седыми волосами. Это можно объяснить влиянием крахмала, содержащегося в большом количестве в канги, которую они ежедневно пьют, а также легкой и беззаботной жизнью, которую они ведут.
Их исключительная заслуга состоит в сокровенном знании оккультных свойств корней, зеленых трав и других растений. Они могут использовать свойства этих растений, нейтрализуя наиболее губительные яды различных змей; и даже очень свирепая кобра прячет свой капюшон перед определенным зеленым листочком. Названия, определение и знание свойств этих растений, они держат в исключительном секрете. Никто никогда не слышал, чтобы их кусали змеи, хотя они живут в исключительно опасных местах среди джунглей; в то же время, смерть от укуса змеи весьма обычна среди высших классов. Одержимость бесами исключительно редко встречается среди их женщин. Они изготовляют удивительно эффективное средство, представляющее собой отвар из более чем сотни различных корешков; говорят, что он обладает невероятной способностью лечить любую болезнь.
В случае крайней необходимости или смертельной болезни они совещаются со своим ясновидящим (он обычно один на 20 є 25 семей), который обращается к божеству-хранителю и при этом бьет в барабан перед горящим костром, а женщина поет рядом с ним. Через час или два он впадает в транс, то есть приводит себя в состояние, при котором он может назвать причину заболевания и прописать определенное тайное средство, которое способно вылечить больного. Предполагается, что дух умершего, чье имя подверглось оскорблению, или божество, которым они пренебрегали, сообщает им теперь через посредство ясновидящего, за что на них свалилось это несчастье, требует от них обещания, что они будут хорошо вести себя в будущем, и после этого исчезает. Нередко бывает так, что представители высшей касты, такие как брамины, обращаются к ним по аналогичным поводам и успешно консультируются у них. Ясновидящий отращивает свои волосы и не допускает, чтобы бритва когда-либо прикоснулась к его голове. Йанадхи бреют свои головы при помощи острого края стекла. Таким же образом обсуждаются процедура называния ребенка, вступления в брак, намерение отправиться в путешествие и так далее.
У них очень остро развито обоняние и другие чувства, так что они легко могут узнать где находится птица, которая им нужна, или где прячется тот, с кем они играют. Они часто используются как сторожа, вследствие их редкой способности выслеживать и находить по следам вора или незнакомого человека. Если незнакомец посетил бы их деревню ночью, йанадхи мог бы узнать об этом просто глядя на следы его ног.
√"Теософ", январь 1883 г.