«Интервью с Карлосом Кастанедой» (Кастанеда Карлос)



Интервью с Карлосом Кастанедой
(В - вопрос, О - ответ)
В феврале 1998 года у госпожи Mausi Boehm была возможность взять
интервиев у доктора Карлоса Кастанеды и задать ему вопросы о его новой
книге, о развитии Тенсегрити и о других аспектах его работы.
В: Ваша новая книга называетса "Магические пассы - практическая
мудрость шаманов древней Мексики". В первый раз в ваших книгах
читатель встречаетса с практическими упражениями. Как вы пришли к
решению сделать Тенсегрити доступной широкой обсчественности?
О: Шаманы древней Мексики, которые открыли магические движения, на
которых базируетса Тенсегрити, окружили ети движения большой
секретностю и прятали их за ритуальными действиями. В такой же форме
ети движения были переданы дон Хуану Матусу, который их тем же
способом передал своим четырем ученикам - Флоринде Доннер-Грау, Таише
Абелар, Карол Тиггс и мне.
Как нам рассказывали, перед испанским завоеванием у шаманов Мексики
появилось стремление к большей открытости. И, очевидно, приход
испанцев сыграл роль катализатора, который подтолкнул шаманов к есче
более быстрому отказу от тяги к секретности. Под гнетом испанцев для
тогдашних шаманов на передний план вышел вопрос о выживании. Нам
говорили, что шаманы - вместо того, чтобы есче больше засекретитьса
перед лицом етой угрозы - продолжили процесс раскрытия, так как
осознали, что секретная природа их знаний и их действий не давала им
никакого шанса на выживание как индивидуумам.
Что касаетса линии дона Хуана, то с нами ето стремление к раскрытию
подходит к своему логическому концу. По нашему мнению, ничто из
того, что человек делает, не должно быть скрыто или спрятано под
покровом есотерики или секретности. Мы твердо убеждены, что все
человечество находитса сейчас перед устрашаюсчей проблемой
собственного выживания. И ето не являетса подходясчим временем
для секретничаня.
В: Может ли каждый практиковать ети движения?
О: Да, конечно. В случае Тенсегрити магические движения были
освобождены от покрова секретов и всех ритуалов. Их преподают в виде
системы, которая доступна для каждого.
В: Когда вы органозовали первый семинар по етой теме и как они
развивались?
О: Семинары по Тенсегрити устраивались уже с 1984 года как часть
попытки дать людям нечто такое прагматическое как магические
движения. Ети первые попытки не принесли никаких плодов. За семинары
по Тенсегрити, которые мы организовывали не только в США, но и в Мексике
и Аргентине, не нужно было ничего платить - что и было причиной
нашей неудачи. Каждый мог придти и заниматьса. Результатом стало то,
что люди приходили, чтобы загрузить нас потоком бесконечных жалоб и
покритиковать все, что мы делали - но не для того, чтобы
практиковать Тенсегрити.
Ето было время, когда произошло сусчественное изменение нашего
образа действия на основе решения, которое было принято всеми
практикуюсчими, которые были связаны с 4 учениками старого Нагваля.
Они пришли к единодушному решению - за семинары надо брать плату, и
обосновали ето тем, что и врачи, адвокаты или судьи требуют деньги за
свои знания. Они также не хотели продолжать работать забесплатно, а
быть соответственно вознаграждены за свои усилия, передать
современному человеку нечто, обладаюсчее таким бесценным значением.
В 1991 году, более чем через 7 лет после первой попытки, мы
организовали семинар, за который люди должны были вносить плату.
Результат такого рискованного маневра ошеломил нас всех: в первый раз
за все ети годы люди были внимательны и действительно учили
движения, причем с невообразимой скоростю (подемом,
воодушевлением). Ета скорость (подем, воодушевление) была такой
сильной, что вызвала появление силы, которая с той поры являетса на
всех семинарах определяюсчим фактором. Шаманы называют ето
"Человеческой массой" - то, что ни один из шаманов линии дона Хуана
не испытал на собственном опыте. Легкость, с которой выучиваютса
магические движения и достигаемая участниками в дни семинаров
глубина восприятия дошли до такого высокого уровня, что ети люди
стали безупречной силой, которые практикуют пассы ради самой практики
и ради хорошего самочувствия, которое им доставляет ета практика.
В: Необходимо ли ваше присутствие на семинарах?
О: Нет, присутствие Карлоса Кастанеды совсем не обязательно. Все
преподаватели Тенсегрити напрямую связаны с Карлосом Кастанедой и из
етой связи они извлекают все необходимые елементы, чтобы
функтионировать с наиболее высокой еффективностю и целеустремленностю.
В: Кто руководит семинарами и как мы можем проверить их аутентичность
(достоверность)?
О: Сама Бесконечность руководит семинарами и нет никакой возможности,
требовать у нее доказательств достоверности. В конце концов все мы
лично должны держать ответ перед Бесконечностю.
Из другой, более мирской перспективы, достоверность Тенсегрити
являетса бесспорной, потому что никакие преподаватели и
практикуюсчие ети движения не придумывали, равно как и 4 ученика
старого Нагваля. Кроме етого я не могу ничего сказать, вы либо
практикуете Тенсегрити, либо нет. Если вы практикуете, то вы испытаете
неоспоримое состояние равновесия и хорошего самочувствия. Если нет,
вы будете продолжать вашу жизнь так же как и прежде: мучимые
сомнениями и недомоганиями.
В: Ваши немецкие читатели хотели бы встретитьса с вами в Германии. Мы,
немцы, есче для етого не готовы?
О: Дело не в том, готовы вы, немцы, или нет. Дело в том, что я
подошел к концу моего пути. Я уже нахожусь на другой стороне, и мне
уже невозможно, себя оттуда вытасчить. Но все же я останусь
голосом или силуетом за кулисами. Другими словами, время моих
выступлений и лекций прошло.
В: Надо ли прочитать все ваши книги, чтобы подготовитьса к участию
в семинаре по Тенсегрити?
О: Нет, не обязательно. Но участники могли бы прочитать книгу о
Тенсегрити для практики движений.
В: В вашей новой книге читателям впервые предоставляетса
непосредственный обзор Тенсегрити. Может ли книга сама по себе служить
руководством к действию или же вы рекомендуете практикуюсчим
посесчение семинара?
О: Да, книга сама может быть руководством к действию, но я могу
каждому от всей души посоветовать участие в семинаре по Тенсегрити и
выучить серию 5 устремлений, известную также под именем
"Вествоодская", во всех ее деталях.
В: Что означает в вашей системе познания быть свободным?
О: В моей системе познания - которая кстати говоря совсем не моя, а
шаманов древней Мексики, в системе познания тех шаманов быть
свободным означает избавление от всех оков социализации и синтаксиса.
В: Каким образом вы связаны с Флориндой Доннер-Грау, Таишей Абелар и
Карол Тиггс?
О: Моя связь с ними состоит в том, что мы все были учениками дона
Хуана. Так же как и я, они стали свидетелями его действий. Он шел
другими путями, чтобы передать им то же самое, чему он учил меня.
Совокупность взглядов и обучения, которую мы четверо представляем,
делает нас единицей, которая являетса в основном неразделимой, но на
практике, в повседневной жизни, имеет 4 различных лица.
Я могу честбо сказать, что связь, которую мы друг с другом делим,
была образована при таких необычных обстоятельствах, что мы как
индивудуальные составляюсчие совершенно беспомосчны. Только как
единица мы являемса совершенными на пути воина.
-------------------------
Published by Transcedental Skamejka, RIML, 1998.
http://scil.npi.msu.su/~ano