«Прояснение Истинного смысла» (Неизвестен)



Прояснение Истинного смысла
Ты можешь прослыть знатоком и в совершенстве
переводить и цитировать тексты на санскрите,
тамили, пракрите, хинду, пали и тибетском,
и даже комментировать их подобно Валлабхачарье,
Канаде, Капиле, Шанкаре, Васугупте и Кумарадживе,
Но если мир для тебя реален и ты по прежнему делишь
на я и другие, внутреннее и внешнее –
Что с того? Что с того?
Ведь ты не понял ни одной буквы!
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон,
А ты - блаженный Атман!
Ты гордишься принадлежностью к своей сампрадайе
и авторитетной парампаре - непрерывной линии
преемственности великих учителей.
Ты даже несколько раз побывал в Индии,
Но если ты все еще льнешь к миру,
а ум твой погряз в надежде
и страхе за Я,
приязни и отвращении –
Что с того? Что с того?
Ведь ты не видел истинную Индию даже во сне!
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!
Ты можешь считать себя праведником, преданным,
йогом или монахом, святым, а других - демонами и лжецами
И с видом знатока просвещать умы людей,
Жонглируя логикой писаний и цитируя авторитеты,
Но если привязанность к телу и миру не преодолена в самадхи,
А ум опутан клешами желаний –
Что с того? Что с того?
Какая польза в том в момент смерти?
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!
Ты можешь гордо побеждать в философских диспутах эклектиков,
маявади, буддистов, тиртхиков, шуньявадинов и имперсоналистов,
нигилистов и этерналистов, последователей неавторитетных школ,
тантры, учителей мгновенного и постепенного просветления,
двайтистов и адвайтистов.
Но если нерожденное пространство пустотного ума
не раскрыто в медитации и ты по прежнему в клетке
из двойственных суждений и концепций –
Что с того? Что с того?
Тебя просто ввел в заблуждение Мара Учений!
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!
Ты можешь быть великим праведником, благочестивым,
добродетельным, набожным мирянином или монахом,
Наставником, почитаемым в обществе,
Но если нет погруженности в Атман, а исконное сияние
нерожденного ума не раскрыто, и сознание прерывается ночью –
В чем же здесь добродетель?
И что с того? Что с того?
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!
Может ты изучил все Шрути и Смрити и нет тебе равных в знании
Тантр, Вед, Упанишад, Агам и Брахма сутр, текстов Хинаяны и Махаяны
и ты ловко толкуешь писания великих мудрецов,
Может ты сведущ в ритуалах, Пуджах, Янтрах
и разных видах йоги,
Но если ты озабочен репутацией, мирскими заботами
и все еще разделяешь: честь и бесчестие,
чистое и нечистое, видишь друзей и врагов –
Что с того? Что с того?
Ты просто введен в заблуждение чужими словами!
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!
Может ты, как Акбар, Ашока, император Ву и Тисродецан
ведешь ловкую религиозную политику,
строишь чудесные храмы, открываешь большие монастыри
и делаешь большие пожертвования, служа Дхарме,
Но если делатель и делание (карта и картриттва)
не преодолены, и ты привязан к результату,
А смысл недвойственности вне ума не понят –
Что с того? Что с того?
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!
Может ты рьяно соблюдаешь Ахимсу, не ешь мясо и рыбу,
И ходишь, пытаясь не задеть даже муравья – это неплохо,
Но если мир не видится как Атман, какая в том польза?
Что с того? Что с того?
С умом погрязшим в двойственности, Забыв свое истинное Я,
Разве ты не убийца Брахмана? Где же твоя Ахимса?
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!
Ты можешь быть великим праведником,
не говорящим ни слова лжи, как Дурваса Муни
и готовым умереть за правдивость –
Что с того? Что с того?
Ведь ты лжешь в самом главном!
Если ты правдив, так почему же ты постоянно говоришь
я и ты, правильное и неправильное,
это и то, мы и другие,
погрязнув в двойственных концепциях ума?
Ты – великий лгун. Пребывая в иллюзии,
Зачем ты постоянно обманываешь себя и других?
Проснись, Проснись! Весь мир – лишь сон!
А ты – блаженный Атман!