«Интервью (2)» (Свами Вишну Дэв)



Свами Вишну Дэв
Интервью (2)
Корр.
Многие, не знающие вас лично, интересуются, к какой традиции, парампаре вы принадлежите, от какого Гуру получали Учения, где практиковали и т. д.
Свами.
Мой Гуру - индийский шиваитский Свами Брахмананда Махарадж, выходец из семьи брахманов, обращенных в буддизм ставший йогом и аскетом. 20 лет он провел в отшельничестве и странствиях по Индии.
Корр.
Говорят вы неохотно отвечаете на подобные вопросы. Это с чем то связано?
Свами.
Да, это связано с моими "самая" - обетами, обещаниями, которые я давал при посвящении. К примеру, при посвящении в санньясу я давал "самая" никогда ни с кем не говорить о своем прошлом, о личной жизни, не использовать имя Гуру в целях рекламы и т. д. При тайном посвящении я давал "самая" не говорить прямо о своих посвящениях, практиках и Гуру, не разглашать техники, т. к. это создает препятствия в практике.
Корр.
Это очень напоминает мне стирание личной истории в пути воина Кастанеды.
Свами. (смеясь)
Значит Кастанеда настоящий санньясин.
Корр.
Но многие Гуру подробно описывают свою биографию, свою линию преемственности.
Свами.
С этим нет проблем, они просто не давали такие самая, а я давал. Это личная карма. Может быть потому, что мой Гуру 20 лет провел в отшельничестве и я практиковал долго в одиночку. Это было очень важно - иметь такой астрал. И сейчас для меня это также важно - тот участок жизни, когда я вел эту практику. Для моих учеников-монахов, я не считаю это слишком важным, поэтому о сангхе, обо мне, ашраме, практике они охотно говорят другим, и это хорошо. Дело в том, что через Мир Форм вы получаете карму людей, которым даете информацию, и если опираетесь на личный опыт чужая карма может серьезно помешать, если вы не в общине монахов,- в общине монахов вы защищены и не берете личной кармы, т. к. информация рассеивается и это не важно, вы двигаетесь на общей энергии. Поэтому я даю минимум информации.
Корр.
Но для многих это очень важно - принадлежность к традиции, парампара, линия передачи.
Свами.
Поэтому они и не достигают Просветления - для них это очень важно. Смотрят на палец и не видят Луну. Атман, Природа Будды - вне парампар, и вам никто ее не может передать, если вы сами не откроете ее практикой, а все остальное - игры двойственного ума, обусловленного сансарой - школы, традиции. Конечно нужен учитель и авторитетная, проверенная тысячелетиями система практики, т. е. нужна уверенность, подтверждение, что следуя этому Учению или системе практик человек достигнет Освобождения. Это защитит начинающего от сомнений и духовных подделок. Я получал передачи учения от нескольких учителей, один из которых был Просветленный индийский йога- сиддха Брахмананда Свами Махарадж, гималайский садху 20 лет бывший в отшельничестве. Он передал мне понимание Адвайта-Веданты, метод Атма-Вичары, полученный им на даршане у Шри Раманы Махариши, и I все базовые техники Кундалини- и Джняна-йоги. фор- мально он был санньясином весьма распространенной школы Адвайта-Веданты - Шайва-Каула-Сиддхантха. Это древняя монистическая школа йоги патриархом которой был Махариши Нандинатха из Кашмира - Учитель Махариши Па- танджали (автор знаменитой Йога-Сутры) и Васиштха Муни. Известный сиддха из этой линии риши Тирумулар, выходец из Кашмира, которого многие считают бессмертным и ныне живущим в физическом теле. Эта школа многочисленна в Южной Индии и на Шри Ланке. Однако я не считаю себя ее ортодоксальным традиционным представителем. Это противоречило бы наставлениям моего Гуру, который говорил: "Ты живешь на Западе и должен использовать язык подходящий этим людям. Я передал тебе много Учений. Техники, медитации - интернациональны. Тебе не нужно обращать кого либо в индуизм, люди и так обусловлены, распространяй одно лишь Учение - то, что сам испытал - достижение самадхи. Используй все, что можешь. Учение сиддхов не содержится в Агамах - оно в природе Атмана и тайных практиках, передается от сердца к сердцу через личный контакт. Поэтому я не проповедую шиваизм, а использую и множество других практик. Брахмананда Махарадж был авадхута-йогой - вне сект и учений, отбросившим кастовые и социальные ограничения. Самадхи и непрерывное осознавание - вот моя единственная настоящая школа.
Корр.
Свами, как вы встретили своего Гуру впервые?
Свами.
Кажется в 1987 году, я приехал на последние деньги в Болгарию, в один приморский курортный город, где проводился международный форум по йоге и духовным учениям Востока, на котором присутствовало много известных Свами иностранцев. Благодаря знакомому, меня представили одному из учеников Махараджа. В то время русские, интересующиеся Учением были редкостью. Затем я встретился с ним лично и получил приглашение к практике.