«Солнце Бога» (Антонов Владимир)



Владимир Антонов
Солнце Бога
В книге также приводятся
стихи и Откровение,
записанные
Антоном Т.
Санкт-Петербург
2001
Издание осуществлено за счёт средств автора.
Эта книга является комментарием к методологическим принципам духовного совершенствования человека, данным Иисусом Христом через Б.Кул­лена в Книге Иисуса.
Автор данных комментариев — российский учё­­ный, уже около 30 лет изучающий данную проблематику, издавший на эту тему около 30 книг, являющийся личным учеником Иисуса Христа и других Божественных Учителей, из­учивший досконально под Их руководством всё то, что написано в данном издании.
Книга окажет помощь всем тем, кто хотят и могут познать Бога и участвовать в реализации Его Замысла в отношении каждого из нас и всех нас.
Адрес для корреспонденции:
Антонову Владимиру Васильевичу,
до востребования,
С-Петербург
197022
___________________
© В.В.Антонов, 2001
Солнце Бога — термин Иисуса Христа
Термин Солнце Бога был впервые привне­сён Иисусом Христом через Б.Куллена — пророка прошлого века, жившего в США. Книга была издана в 1992 г. в США и затем переиздана на русском языке в Петербурге [11] (к сожалению, со множеством орфографических ошибок).1 Язык и содержание этой книги соответствовали мировоз­зрению принимающего информацию: Бог всегда говорит с людьми на том языке и в тех терминах, которые доступны конкретным собеседникам. (От­сю­да, в книге появились образы космического корабля, на котором, якобы, улетел с Земли Иисус, и т.п.). Но книга содержит и чрезвычайно цен­ную информацию.
Главная мысль, которую хотел через эту книгу донести до людей Иисус, состоит в следующем.
Бог есть всегда Бог Живой. Сам Иисус тоже был на Земле не 2000 лет тому назад, а вполне реально существует и сейчас среди воплощённых людей (хотя и не воплощён). Но множество верующих, руководимых невежественными пастырями, всецело поглощено совершенно неперспектив­ным, бессмысленным занятием: исполнением бес­конечных молит­вен­ных телодвижений и тве­р­ж­дением зачастую не только бесполезных, но и вредоносных молитв — вместо того, чтобы направить свои усилия на действительное духовное преображение себя через реализацию предлага­емых Богом усилий к познанию Его Самого и Сли­янию сознанием с Ним на фоне эмоций Любви к Нему. Иисус говорит, что Он ходит по храмам среди верующих, взывающих в молитвах к Нему, — они же не видят, не ощущают, не слушают и не слышат Его...
Вместо столь тупого занятия Иисус предлагает Своим последователям дела служения Богу через посредство служения людям, а также личную устремлённость к познанию Творца. При этом абсурдом являются поиски Бога на небе: духовные Небеса надо искать не вверху относительно поверхности нашей круглой планеты, а в глубине многомерного прос­т­ранства. И Обитель Творца — находится совсем рядом: расстояние до неё не больше, чем толщина тонкого листа бумаги. А Путь в Обитель на­чи­на­ется именно в собственном развитом духовном сердце.
Творец (Бог-Отец) Сам Себя иногда называет Сердцем Бога [3] — Бога в аспекте Абсолюта [4-6]. Т.е. Он — Творец, сущий в Своей Обители, — является важнейшей частью многомерного Абсолюта, заполняющего Собою всё вселенское прос­т­ранство.
А вход в Его Обитель видится приблизившим­ся к Нему успешным духовным подвижникам как огромное и нежное, подобное ласковому утренне­му солнышку, но только в тысячи раз его превосходящее по видимым размерам, — Солнце Бога. Познать всё это, войти через Солнце Бога — в Сердце Бога, влиться там в Творца — таков конечный смысл жизни, личной эволюции каждого из нас (см. также [2,4,6-7]).
И на этом Пути — в нашем собственном совершенствовании и в нашей помощи другим подвижникам — нам всегда готов помогать Святой Дух, Которого Иисус описывает как исходящую из Обители Творца бесконечную по Своим возможностям Силу, только и ждущую ситуаций, чтобы помогать достойным.
Но нам надо самим приблизиться по своему состоянию к состояниям и Святого Духа, и Иисуса Христа, — чтобы видеть, ощущать, слышать Их, а затем и сливаться с Ними в Объятьях Любви, чтобы уподобиться Им, а затем познать — с Их помощью — и Отца.
Как найти Солнце Бога?
Человек не есть тело. Человек есть сознание (душа), воплощаемое на некоторое время в материальные тела. Смысл воплощений состоит в том, что рост индивидуального сознания возможен только при его вопло­щён­ном состоянии, ибо материальное тело является той фабрикой, в которой происходит трансформация энергии обы­чной пищи — в энергию сознания.
Ещё можно говорить о многомерности органи­зма (но не тела!) воплощённого человека. (При этом отметим, что разработанная оккультистами схема семи тел человека методологически не верна. Грамотней говорить о потенциальном пре­д­ставительстве каждого человека во всех основных слоях многомерного Абсолюта; этот свой потенциал человек и должен реализовать. Именно об этом, кстати, идёт речь в Библии, когда там го­во­рится о подобии человека и Бога — Бога в аспекте многомерного Абсолюта; подробнее см. в [6,7]).
Сказанное становится более понятным, если рассмотреть схему стро­ения Абсолюта, предста­вленную на обложке (см. в конце текста). (Впервые она публиковалась в книгах [5,6]). Понять эту схему не столь уж просто из-за того, что на бумаге невозможно полностью адекватно графически изобразить многомерность пространства. Поэтому, что­бы разобраться, надо принять, что каждый слой многомерности, расположенный на схеме ниже, на самом деле находится именно глубже по шкале многомерности. И каждый более глубокий слой является более утон­чённым, в сравнении с пре­ды­дущим. Обитель Творца, таким образом, находится в самом глубоком, т.е. самом утончённом энергетическом пласте многомерной структуры Абсолюта. И именно там, значит, нам и надо искать Его. Причём методологическим направлением работы здесь будет утончение сознания, начиная с овладения регуляцией эмоциональной сферы.
Но по-настоящему серьёзная эзотерическая ра­бота будет заключаться в том, чтобы нау­чить­ся перемещаться концентрацией сознания по всем уровням этой схемы (ра­зу­меется, не на листе бумаги и не в образном представлении, а в реальном многомерном пространстве) подобно тому, как можно перемещаться концентрацией созна­ния внутри своего материального тела.
Ещё одна сложность состоит в том, что многомерный организм чело­века оказывается разделённым пополам вертикальной плоскостью (Зер­­калом), всегда находящейся позади чакры анахаты, располагаю­щейся в грудной клетке тела (т.е. при вертикальном положении тела — позади спины). Сзади от Зеркала пребывают недифференцированные компоненты Абсолюта, впереди — дифференцированные: уплотнён­ные до материального уровня энергетические составляющие, индивидуальные райские души, индивидуальные Проявления Святого Духа, исходящие из Обители Творца.
Каждый из секторов приведённой схемы представляет собой именно вход в тот или иной слой многомерности (эон, локу). Передвигаясь между этажами этого многомерного здания по как бы лестнице, соединяющей эти этажи2, мы можем входить в холлы на каждом из этажей и там осознавать огромность каждого.
Таков потенциал каждого человека, таково же строение и Абсолюта. Он состоит из этих же слоёв, причём главный из них — Бог-Отец (Отец Небесный, Творец, Сварог, Аллах, Адибудда, Иш­вара, Изначальное Сознание — Его называют эти­ми и ещё другими словами на разных земных язы­ках).
Но ад с его обитателями не является Его час­тью. Ад — это та самая тьма внешняя, о которой говорил Иисус. Ад — это помойка, место, где оказываются отбросы эволюционного процесса. Туда попадают те, кто приучили себя при жизни в воплощённом состоянии к грубым эмоци­о­на­ль­ным состояниям, — в них они и остаются страдать после смерти тела, причём среди подобных себе и со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Обитателей ада называют демонами или беса­ми, а также дьяволами; последние — энергети­чески наиболее сильные из них (подробнее — в [3]). Все они — совершенно ничтожны в сравнении с бесконечным по размерам Творцом. Никакого реального их предводителя — Сатаны — не существует, кроме как в литературных аллегориях и нравоучительных сказках. Но обитатели ада могут вести вполне реальную борьбу за души людей, провоцируя их на мысли, эмоции, поступки, уводящие в противоположную от Творца сторону. Такая борьба необходима: используя предоставленную ему свободу воли (т.е. свободу выбора в этически зна­чимых ситуациях), человек показывает Богу свою достойность или недостойность для приближения к Его Обители. Весь процесс такой нашей учёбы (в т.ч. с изучением теории, практическими занятиями и экзаменами) ведётся под руководством Святого Духа; Он никогда не оставляет никого без внимания и помощи, ничто не происходит ни с кем без Его ведома и контроля).
Ступени Пути к Сердцу Бога
Иисус предложил Своим последователям следовать к Отцу Небесному через узкие врата, узким Путём, ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (Мф 7:13-14). О том же вещал Бог через пророка Нефия (33:9) [10]. При­чём через Нефия Бог говорил ещё и о железных перилах при этой лестнице, которые помогают удержаться на этом трудном и опасном Пути; такими перилами обеспечивает только достойных духовных подвижников именно Сам Святой Дух.
Что же это такое — узкий Путь? Беспреко­словная покорность перед иерархами дьяволизировавшихся массовых псевдохристианских це­р­­к­­вей, направлявших свою паству на истязания и убийства непокорных [4]? Или, как теперь на Руси, — вхождение к православным храмам не через открытые врата, а через узкую калитку?
Нет, конечно же не это имел в виду Иисус Христос.
Разберём этот вопрос подробно, причём обратим внимание, что узкий Путь необходимо рассматривать состоящим из двух основных частей: экзотерической (внешней, открытой для всех) и эзотерической (вну­т­ренней, тайной), каждая же состоит из нескольких ступеней.
Экзотерическая часть Пути состоит из двух сту­­пеней:
1. Изучение и принятие концепции Пути, предложенной Богом.
2. Начальное этическое преображение себя в соответствии с этим Учением. (Мы говорим сейчас об именно начальном эти­ческом преображении, поскольку сразу всё в этом аспекте работы над собой сделать невозможно; этическое совершенствование реально продолжается до самого окончания Пути к Обители Творца [1-7].
__________________________
На практике получается, что люди чаще всего с детства оказываются вовлечёнными в ту религиозную (или атеистическую) среду, которая доминирует в данном регионе, или же в ту, которой придерживаются родители. И этот выбор очень часто оказывается неудачным, поскольку людям свойственно искажать со временем Учение Бога. (О причинах см. в т.ч. в [4]). И лишь созрев интеллектуально (если такая зрелость вообще наступает), человек начинает сопоставлять разные религиозные и философские концепции, пытается разобраться в причинах их различий, а затем выходит своим поиском к пониманию Первоис­то­чника всех религиозных течений — Бога-Отца. Вот тогда-то только и становится возможным дви­­­жение по истинному узкому Пути. ...Лишь очень немногим людям удаётся сразу попасть в здоровые духовные Школы и избежать иногда весьма долгого и мучительного поиска истинного направления приложения своих духовных усилий...
А дальше обычно начинается борьба за своё право быть не такими, как окружающее заблудившееся и погрязшее в пороки большинство. И здесь некоторые — сдаются, не выдержав конфликтов и гонений, предпочтя для себя спокойную жизнь как у всех; к Творцу им, оказывается, не очень-то и хотелось. Но другие проявляют достойный наивысшего восхищения героизм — и они обеспечивают себе прекрасные судьбы на бу­дущее. Примеры такого героизма мы можем видеть и среди первых христиан, и среди жертв католической инквизиции и православного террора [4], и среди последователей Церкви Иисуса Хри­ста [13], и среди первых мусульман, а затем — сре­ди воспротивившихся извращениям ислама бахаев [14,16] и суфиев [9], а также сикхов [15].
Автору данной книги тоже пришлось выстоять и против политических гонений, и угроз физи­че­ской расправы. Была и реальная расправа, повлекшая за собой весьма ценный опыт двух клинических смертей [1,3,6].
Я выстоял во всех этих испытаниях. И продолжал идти дальше — по тому самому узкому Пути. И дошёл до его конца (хотя вижу, сколь мно­го ещё предстоит сделать), и помог многим до­стойным людям (и надеюсь помочь ещё многим).
... Но однажды — давно — я совершил поступок, за который мне стыдно до сих пор... Расскажу о нём подробно — в пример тому, как никогда не следует поступать.
Это было ещё в эпоху господства КПСС. Я тогда работал старшим научным сотрудником в одном из НИИ. И ощущал себя почти одиноким в своём мировоззрении среди коллег высшего ранга. В час­тности, меня всегда воротило от необходимости участвовать в политических праздниках, выслушивать поздравления, отвечать на них. И я видел, что моё отношение ко всему этому маразму не оставалось незамеченным ответственными за политическую благонадёжность сотрудников то­ва­рищами...
И однажды я стал думать так: Ну почему я — не такой, как все?! Что, если попробовать замаскироваться под такого, как все? Попробовать, что ли?...
Был тогда как раз праздник 7 ноября. И всем было положено поздравлять друг друга с этой да­той...
И я, изобразив на лице торжественный пафос, ... поздравил встретившегося в коридоре пожилого учёного, заведующего соседней лаборатори­ей...
... До этого мы никогда не говорили между собой о политике. Но искренне уважали друг друга за эффективность научной деятельности и за характерологические черты. А это подразумевало и политическое единомыслие, о чём, однако, говорить смысла не имело: и так всё было для нас ясно.
... Он тогда отшатнулся от меня, обычная приветливая улыбка исчезла с его лица... Он пробормотал какие-то положенные в таких случаях формальные слова ответного поздравления...
И с тех пор он ни разу больше не улыбнулся мне, не протянул для приветствия руки. Он стал делать вид, что меня не замечает, опуская с грус­тным презрением глаза...
... В очередное сокращение штатов его уволили... В следующее — уволили меня [3]. Мы боль­ше никогда не встречались, и у меня не оказалось шансов принести ему своё покаяние...
Если ты, друг, — воплощён ты ещё сейчас, или уже нет — прочитаешь эту книгу — пожалуйста, пойми меня и прости!
Колокольный звон
(Антон Т.)
Колокольный звон, небо в янтаре...
Колокольный звон — радостью во мне!
Колокольный звон — душу мне открыл.
Колокольный звон — он по небу плыл...
Горе и печали — все позади.
Колокольный звон — счастие в пути!
Колокольный звон — зло всё, прочь иди!
Колокольный звон — помоги дойти!
Звон колокольный — Господи, прости!
Звон колокольный — Господи, впусти!
Звон колокольный — Любовь во Христе!
Звон колокольный — ­смерть на кресте...
(ноябрь 2000)
__________________________
Тем, кому удалось найти истинный Путь и выдержать первые испытания социального порядка, — тем можно приступать к начальным (мягким) ступеням эзотерической части Пути. Приёмы этих ступеней позволяют легко и быстро избавиться от многих недомоганий и болезней, которые иногда мучили годами, а медицина оказывалась бессильной [3].
Но, чтобы достичь успеха, надо категорически отказаться от употребления алкоголя, от курения, (и, разумеется, также от любых других наркотиков3 и возбуждающих средств), от ношения прилега­ющей к коже синтетической одежды, от упо­т­ре­б­ле­ния в пищу любых убойных продуктов (т.е. изготовленных из тел убитых животных; под­робнее — в [6]).
В Путь!
(Антон Т.)
Страданья, горести, печали —
Всё то, что получил вначале, —
Очисть от них себя — и в Путь.
И взять Любовь не позабудь!
(ноябрь 2000)
Дальнейшие ступени следующие:
3. Релаксация. Способность поддерживать внутренний покой на данном этапе работы легче всего достигается с помощью простейших асан ха­тха-йоги (поза крокодила, половинная поза че­ре­пахи, шавасана).
4. Очищение основных энергоструктур внутри тела (чакр и главных меридианов).
5. Начальное развитие духовного сер­дца, в час­тности, обретение способности ус­той­чиво сохранять концентрацию сознания в чакре анахате (внутри грудной клетки) и оттуда смотреть на окружающий мир глазами духовного сер­дца.
Конкретные приёмы, необходимые для освоения данных навыков, подробно изложены в ряде наших предшествующих публикаций [1,3,4], поэто­му здесь повторять их не будем.
__________________________
Если на первых двух (экзотерических) ступенях путники испытывались Богом через преодоление ими материальных невзгод и вражду со стороны неспособных понять их людей, то на на­чаль­ных этапах эзотерической части Пути им часто предлагаются испытания мистического порядка: энергетические атаки воплощённых и невоплощённых дьяволов, приставания бесов. Это — испытания мистическим страхом. Отступить, поддавшись ему, означает, что человек ещё не име­­ет развитой в должной мере любви к Творцу, последняя ещё не стала абсолютно устойчивой и незыблемой жизненной доминантой.
В частности, ведь в любви — нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. ...Боящийся не совершенен в любви (1 Ин 4:18).
Преодолеть же свой страх можно, только ещё теснее прилепляясь к своему Божественному Учи­телю. И понимая, что все такого рода трудности устраивает нам именно Он — нам во благо. И Сам же наблюдает потом — как мы справляемся с Его испытаниями. В этом — проявление Его Божественной Любви: просто Он старается помочь нам стать Совершенными. А без того, чтобы нау­чить­ся преодолевать такие трудности, — это невозможно.
... На дальнейших ступенях Пути устрем­лён­ным в любви к Творцу подвижникам предстоит развивать себя в качестве уже не вмещающегося в тело духовного сердца, постепенно утончаясь и увели­чи­ваясь всё больше и больше, а затем — учиться перемещаться им в тончайшие эоны многомерного Абсолюта, постепенно осваивая их один за другим, вплоть до Обители Творца.
Иду к Свету
(Антон Т.)
Ветер свистит в волосах —
Я иду по счастливой Земле.
Огонь горит в Небесах —
Этот Огонь зажёг сердце мне.
Я иду прочь от зла,
Я иду прочь от печальных глаз,
Я иду по своей судьбе,
Озаряя Светом и вас.
Смерть, постой, подожди:
Ведь я — только в начале Пути!...
Страсти клубятся вокруг...
Но каждый тебе — сестра, брат, друг!
Ты их всех не суди:
Ведь Он — у тебя впереди!
Свет — ведь для всех один!
И Любовь — зовётся тот Свет!
Этот Свет — Господин!
И другого для нас — просто нет!
(декабрь 2000)
6. Освоение эонов Абсолюта. (Или, что то же самое, познание своего многомерного организма). Параллельно осваиваются методы слияния себя (как сознания) с проявлениями Абсолюта в познаваемых эонах.
7. Проникновение через Солнце Бога в Сердце Бога и слияние себя в качестве энергии совершенного духовного сердца — со Вселенским Духовным Сердцем Изначального Сознания Твор­ца.
Об этих сложнейших этапах самосовершенст­вования невозможно подробно рассказывать на страницах книги.
И их также нельзя пройти самостоятельно, без помощи Божественного Учителя. Именно Он показывает ту самую лестницу тайного прохода или узкого Пути. И именно Он объясняет, куда ставить ноги на этой лестнице и как себя вести в познаваемых впервые вселенских прост­ран­ствах.
Вливайся! Вливайся!
Тебе говорю!
Вливайся! Вливайся!
Тебя Я люблю!
Ко Мне ты иди
По ступеням Любви!
Объятья — открыты,
Но решаешь здесь — ты.
Тебя Я учу
Чрез Пророков Моих.
Возьми ту Любовь,
Что идёт через них!
Свобода решенья
Тебе Мной дана.
И Дорога ко Мне
Ведь открыта всегда!
Лишь волей своей,
И любовью своей,
Сознанием развитым,
Сердцем огромным,
Ты сможешь пройти
По Дороге Моей.
Мы встретимся здесь —
В глубине первородной.
(Откровение, записанное Антоном Т.,
декабрь 2000)
Служение Богу
Как понимают люди, что такое — служение Богу?
Некоторые считают, что служить Богу — это относится только к служи­те­лям при храмах той или иной конфессии. Другие мыслят глубже и стремятся сами служить своим участием в общих молитвах и медитациях. Третьи ещё даже пляшут и поют в честь Бога.
Всё это — не плохо, но только если оно является лишь одной из составных частей религиозной жизни данных людей.
Бог же хочет от нас несравненно большего.
В частности, и Иисус Христос [2,8,11], и другие Божественные Учителя [2,10] наставляют, что слу­жение Богу надо увидеть в служении, помощи всем — во всём добром, что они делают. Причём делать это надо не ради своей личной выгоды, а именно ради тех, кому помогаешь; и это могут быть люди, животные, ра­с­тения, но также и Бог.
Для того, чтобы понять это, а также и то, как отличить истинно добрые дела от только кажущихся такими, надо постараться видеть ситуации с позиций общего стратегического Замысла Творца. Именно, нам надо понять суть вселенского эво­люционного процесса и найти своё место в нём.
И только тогда мы сможем не только пытаться исполнять конкретные заповеди Бога, но и увидеть их значимость в русле общей стратегии Тво­р­ца. А это будет означать гораздо более глубокое понимание и собственных задач, и того, как лучше помогать другим. Мы сможем тогда постепенно стать именно активными участниками Эволюции Вселенского Сознания, активными помощниками Творца.
Всё это было очень подробно изложено в нес­кольких моих предыдущих книгах [1-7], особенно в [4,6], поэтому отсылаю вас, мои читатели, к ним.
Но сейчас подчеркну следующее. Активное уча­с­тие в эволюционном процессе надо рассматривать именно как состоящее из двух основных направлений: а) духовного совершенствования се­бя, и б) помощи другим.
При этом, как учил апостол Павел (1 Кор 12,14), надо стремиться служить другим теми высшими способностями, которыми мы обладаем, но также стараться овладевать умениями ещё более высокими.
Ведь суть Замысла Творца при сотворении Им материальных миров, включая маленький остро­вок материи во вселенной — нашу планету, это превращение менее совершенных энергетических составляющих Абсолюта — в более совершенные; причём достигшие полного Совершенства ин­­­дивидуальные Сознания пополняют Собою Са­мо­го Творца.
Поэтому и то, и другое: как личное совершенствование, так и помощь другим эволюциониру­ющим душам в их развитии — является благом с точки зрения Бога.
В частности, если мы развиваем себя лично че­рез медитативную работу — то и качество нашего служения тоже растёт: ведь мы приближа­емся к Творцу и начинаем всё лучше и лучше видеть мир, постепенно, по чуть-чуть приближаясь к Его возможностям видения.
Но также мы совершенствуемся и благодаря нашей активности в помощи другим, обогащаясь знаниями о том, как помогать. Эти знания пригодятся и после развоплощения.
... Ощутим (или хотя бы пока представим себе), что есть лишь Единый Вселенский Макроорганизм — Абсолют, внутри Которого идёт Его развитие, называемое Вселенской Эволюцией. Ощутим целостность, взаимосвязанность всего — в Нём Едином. Ощутим неотделимость себя от Него: полную включённость себя в Его Организм, в Его Процесс Развития. Ощутим радость от этого осознания. И — теперь уже с полным пониманием — направим свои усилия на скорейшее превращение всех способных к этому сгустков энергии сознания — в Силу Мудрой Любви Сердца Бога, сущей в Обители Творца.
Мы все — Одно в Организме Абсолюта. Вот — в чём основа предложенного Иисусом Хри­стом принципа: возлюбить ближних своих, как самих себя, даже больше, чем себя. Речь здесь идёт об аспекте Любви, именуемом Заботой, высшим про­явлением которой является самопожертвование ради блага других. Всё это проявил — ради, в том числе, и нас — Иисус, дав нам пример Заботы подвигом Своей земной жизни и смерти. И да уподобимся мы в этом Ему!
__________________________
Но к познанию Абсолюта и поиску Творца ус­т­ремляется лишь очень незначительная часть людей: остальные — воспитанные атеизмом, извра­щёнными религиозными течениями или извратив­шиеся по собственному выбору — вполне удовлетворены вкушением запретных (т.е. запре­щённых Богом) плодов с древа познания до­б­ра и зла: удовольствий от обладания объектами материального мира. Они рискуют оказаться в аду. Ибо земные привязанности легко провоцируют такие грубые эмоции, как тревогу, страх, тоску, отчаяние, ревность, раздражённость, гнев, ненависть, злобу и т.п. И те, для кого такие состояния сознания становятся обычными, даже привыч­ными, — те именно приучают себя к аду и неизбежно попадают в него после развоплощения.
Плоды же Царствия Небесного обретают лишь очень немногие — только те, кто обрели покой души и познали бескорыстную Любовь в той высокой мере, что оказались способными влюбиться в Творца и притянуться этой Любовью к Нему — и Он встречает таких Своей Наивысшей Любовью.
... А первые (из упомянутых):
— любят — себя,
— называют любовью — свои вожделения4 ,
— требуют от других — всё большей любви к себе, сма­куя свой эгоцентризм, и
— ненавидят других за то, что те плохо МЕНЯ! ублажают и вообще делают не то, что Я! хочу.
Приложение
Из переписки с писателем-фантастом И.5
Владимир, приветствую. Добрался домой с некоторыми приклю­че­ни­ями. Вагон не отаплива­лся всю эту долгую зимнюю ночь. Самолет опаздал на два часа — во Внуково забастовка персонала. А в остальном всё нормально.
На днях допечатаю и перешлю тебе мою книгу.
Всё пока. До связи.
И.
__________________________
Мир тебе, И.! К нашему обоюдному сожалению, не могу похвалить твою книгу.
Начну с мелочей:
1.Почти в каждой фразе — орфографические ошибки, пропуски запятых, опечатки. Давать читать материалы в таком виде — просто неприлично!
2.Много мелких алогичностей (противоречий самому себе) внутри даже абзацев. Их ты смог бы сам устранить, если бы дал тексту вылежаться и прочитал бы потом сам сно­­­ва.
3.Правильно стремиться делать абзацы как можно более короткими: так текст легче чи­тается. У тебя же абзацы растянуты на целые страницы, разные мысли оказываются неадекватно объединёнными. Это — типич­ный признак того, что автор не владеет язы­ком, не чувствует его.
Более же существенно следующее:
4.Ты сам путаешься в собственном многословии. Отсюда — твой язык тяжёлый. Противоположным качеством является лаконичность изложения, которая дисциплинирует автора и делает текст богатым точ­ностью формулировок.
5.Ты называешь себя членом нашей Школы, но сам так и не разобрался, не понял, не принял то, что написано в моих книгах. Например, отождествлять Творца — с информацией, а Святого Духа — с астральным планом... Я не буду употреблять здесь кре­п­ких выражений, ибо не хочу тебя оби­жать.
6.Твоё стремление создавать во что бы то ни стало схемы — ради самого этого процесса, не ориентируясь на логику, напихивая в них несовместимую информацию — это есть признак именно неисправно функционирую­щего интеллекта, с возможной тенденцией к развитию психопатологии.
Если издать такую книгу — от неё не будет пользы читателям, но будет много вреда, подобного тому, который возник, например, от огульного совмещения октавы чакр с октавами цве­тов и звуков.
Мой совет: прекратить фантазировать и писать, вместо этого — стремиться к духовному Просветлению — тогда и мысли станут светлыми и чистыми.
Прости, что пришлось наговорить столько неприятного, но это — ради твоего блага.
С любовью
Владимир Антонов
__________________________
Здравствуй Владимир. Прежде всего хочу тебя поздравить с Новым годом, Новым веком и Новым тысячелетием. Даты ведь действительно очень солидные.
Теперь по поводу твоего послания. Не стоит извиняться за некоторые оценки твоего письма — ты ведь это искренне и по делу. Кроме того мелкая обидчивость не в моих привычках. Я ведь стремлюсь к истине и знанию, а не к утверждению в собственном тщеславии и чувстве личной важности.
По поводу ошибок и отсутствия разбивки на чёт­кие логические абзацы — есть такой грех. Извини, что заставил тебя спотыкаться о них, а не устранил их прежде. Еще раз прошу прощения. Виноват...
Относительно языка. Он у меня действительно несколько усложненный. Я всегда именно так и писал и мои прежние книги при этом хорошо расходились и оценивались читателями весьма положительно... Но, я понимаю, что стремление к простоте и предельной ясности — дело благое и постараюсь этому следовать. Сразу вспоминаются слова из позднего Пастернака — хочу удариться как в ересь в немыслимую простоту. Тут еще раз сказывается некоторая сырость рукописи, ведь отдельные длинноты я уже устранил буквально вчера-позавчера.
Это было по стилю, по форме. А теперь поговорим о содержании.
Для того я и передал тебе рукопись, чтобы узнать твое мнение — какое бы оно ни было. Хорошее или плохое. Но, о чём то я с тобой буду спорить и спорить конкретно, а с чем то соглашусь сразу. Ведь свежий глаз всегда лучше.
По поводу отождествления Святого Духа с астральным планом — у меня в тексте такого положения никак нет, ибо я так совершенно не думаю и думать не мог. Брахман — это часть триединого бытия Бога. Это в твоих книгах сказано с предельной чёткостью и иного быть не может. Недоразумение же произошло, по всей вероятности, из-за пока ещё не очень удачной черновой схемы излагающей троичность мироздания. И её несомненно надо значительно переделать и улуч­шить, дабы не возникало таких серьёзных разно­чтений. Спасибо тебе за такие подсказки.
В отношении понимания Бога как информации. Я так действительно считаю и привожу в обоснование своей позиции достаточное количество цитат из многих Святых и Великих Книг чело­ве­чества. Там действительно указаны все свой­ства информации. Не буду их перечислять. Но тут дело, наверное, в другом. Ведь Бог он превыше всякого человеческого знания и наших весьма уп­ро­щенных оценок. Просто мне следовало бы сделать следующее. Гораздо более чётко определить Бога как Вселенское сознание, основным признаком которого, единственно доступным к первич­ному пониманию рационально мыслящим современным человеком, есть свойства присущие информации. А может быть и несколько иначе. Здесь я надеюсь на твое компетентное мнение.
По поводу мелких алогичностей — может ты мне их конкретно укажешь, а может стоит сделать и иначе. Я ещё поработаю над книгой, доведу её до кондиции и потом перешлю к тебе. На рецензию.
Но кроме всего прочего, я полагаю, что в моём труде есть некоторые удачи. Это и определение жизни и смерти. Определение эго и некоторое дру­гое. Ты же, наверное увидел в ней не только сплошной негатив и недароботки, может сообщишь мне и об удачных сторонах моего труда...
По поводу стремления к Духовному просветлению — я с тобой совершенно согласен. Но ведь уже сегодня я что-то могу сделать и что-то изложить в гораздо более понятной и чёткой форме, чем другие люди. Наблюдая всё ужасающее людское невежество вокруг хочется нести этим людям свет Духовного знания...
На сем пока завершаю.
Жду ответа.
Искренне твой И.
__________________________
Милый И.! Остановись! Ты плохо кончишь! Отложи писание лет, хотя бы, на 5.
У тебя сейчас нет понимания. Ещё один пример — твои поздравления. Ну какое имеют отношение к духовно идущим людям всякие круглые даты?! С чем ты поздравляешь? Поздравлять мо­ж­но с личными достижениями. Такие поздравления — выражение личной радости за другого. Всё остальное — проявления яркой человечес­кой фо­р­мы6.
А Бог — ни в коем случае не информация. Бог — Живая Сверхчеловеческая Любовь, Наисовершеннейшее и Безграничное по размерам Существо, Он — воистину Любящий. И должен стать Главным Любимым для каждого из нас. Мы должны полюбить Его той любовью, которой мы любили самого любимого человека, только ещё гораздо сильней. Мы должны именно влюбиться в Него, причём без даже малейших признаков эгоизма.
Такова реальность для тех, кто знают Его.
... А ты говоришь, что Он — ...информация... Сможешь ли ты влюбиться в неё? Хотел ли бы ты стать сам ею?... Да и требуется ведь от нас — совсем другое...
Твоя главная проблема состоит в том, что ты не представляешь себе, что такое есть истинная Любовь. И этому нельзя научиться, живя сознанием постоянно в головных чакрах. Я же тебя уже давно уговариваю заняться освоением и развитием своего духовного сердца.
Успехов тебе!
Владимир Антонов
__________________________
Здравствуй Владимир. Я, честно говоря, не могу до конца понять твоих протестов по поводу моей книги. Но твой авторитет для меня крайне вы­сок и я решил подчиниться твоим требованиям. Книгу я издавать в ближайшее время не буду. Только доделаю её — вычитаю и доведу до логического конца на сегодняшнем уровне моего понимания — и пусть лежит в рукописи (осталось работы дня на три-четыре). Глядишь, в будущем куда-нибудь сгодится.
Хотя мне откровенно говоря, жалко. Ведь она гораздо лучше всего того, что на ­95 процентов сейчас заполняет магазины.
Но объясни мне, ты или Бог, против того что­бы я издавал её, или вообще тратил время и силы на интеллектуальные труды на моём сегодняшнем уровне развития. Я ведь понимаю, что лучше бы мне заняться регулярными и методич­ными упражнениями в медитативных техниках. Ответь мне пожалуйста.
Но как тогда быть со словами Бхагавадгиты (18:68-69) Кто будет открывать эту высочайшую истину среди любящих Меня, проявляя тем самым свою верную любовь ко Мне, — тот, несомненно, придёт ко Мне. И не будет никого среди других людей, кто совершил бы более полное служение, чем он! И не будет на Земле никого, кто был бы Мне дороже!
Ведь развитие мудрости крайне необходимо даже при самых успешных медитативных практиках. А ведь изучение Великих книг и интерпритация их на современном языке — дело крайне важное и развивающее интеллект и мудрость подобного автора. Мне же, пожалуй, удалось крайне интересно изложить и путь развития духовного знания и многое другое...
Жду ответа.
Искренне твой И.
__________________________
Мир тебе! То, что ты называешь мудростью в своей книге, — не мудрость, а фантазирование.
И, поскольку у тебя в проблемах методологии духовного развития компетентности нет, — твоё фантазирование будет вредоносным для других людей. Один подобный пример я тебе уже приводил, вот ещё два:
Нижние чакры — плохие, верхние — хорошие, чем выше — тем лучше, а ещё выше (в точке над головой) — Бог; смысл жизни состоит в том, чтобы выйти туда через сахасрару, Иисус Христос есть Слово... (И я видел реально людей, зашизевших на этой величественно-абсурдной фразе).7
Вред от таких умопостроений — колоссальный: люди деградируют, сходят с ума... Твоя книга насыщена подобным.
Ты её не выкидывай, а отложи лет на 5.
Успехов!
Владимир Антонов
__________________________
Здравствуй, Владимир. Оставлю пока мои интеллектуальные упражнения. Вернусь к главному. К медитациям.
Группу собрать пока не удаётся. А одному заниматься в условиях городской квартиры не очень получается. Днём и вечером в доме кто-то постоянно снуёт, шумит, пристаёт с вопросами и звонками. Вечером жена непременно требует чтоб я был в семье, иначе она чувствует себя неполноценно. Единственное время для занятий собой — это раннее утро. Может, ты сможешь мне помочь как-либо индивидуально. Например, в шесть утра — когда я ежедневно стану концентрировать­ся на анахате с продуцированием соответствующих эмоций, ты будешь мне как-нибудь оказывать поддержку. А может активизировать этот про­цесс каким иным способом. Посоветуй пожалуйста.
С наилучшими пожеланиями. И.
__________________________
Мир тебе! Да, изучать Бога и рассказывать о Нём и Пути к Нему должны учёные, а не фантасты.
Мне не верится, что ты сможешь добиться ус­пехов в индивидуальных занятиях, без группы. Помогать же тебе на расстоянии — нереально. (Это — тоже из области фантастики). И собирать группу в твоём городе — также смысла нет. А от Москвы ты сам отказался: не понравился преподаватель. Так что этот вопрос пока зависает.
Поработай пока хоть с релаксацией. А концентрироваться надо не на анахате, а в анахате. Разница — принципиальная.
Успехов!
Владимир Антонов
__________________________
Приветствую Учителя. Да, положение не из самых подходящих... Пока перечитаю твои книги — всё, что касается практик, глядишь, что либо и придёт на ум да на сердце по поводу возможностей упражняться. В общем, постараюсь применить элемент мудрость для поиска оптимальной линии прогресса в данных условиях.
Обнимаю И.
Заключение
Все существа, воплощённые и невоплощён­ные, различаются между собой возрастом душ. Это — один из главных признаков каждой души. Другими важнейшими признаками являются такие ка­чественные характеристики, как интеллектуальная раз­ви­тость, этическая состоятель­ность, степень огрублённости или утончённости сознания (определяющая статус в т.ч. на последующее невоплощённое состо­яние). Количественная же оце­н­ка базируется на оценке размеров души, что зависит от количества накопленной ею (при воплощениях) энергии.
Развитие каждой души идёт постепенно в ряду многих земных воплощений. И невозможно ожидать от душ, проходящих сейчас одно из своих первых человеческих воплощений, чтобы они уже имели высокий духовный потенциал; это может придти к ним позднее — в случае их благоприятного эволюционирования.
И отсюда становится понятным, что не все из ныне воплощённых людей — даже из тех, кто соприкоснулись с высшими духовными знаниями — смогут уже в этой земной жизни достичь Обители Творца — как бы они ни старались. Более того, вовлечение слишком молодых душ в излишне серьёзную для них эзотерическую работу может приводить или к тому, что они вдруг с какого-то момента, перестав понимать, начинают играть в религию как малые дети, играющие в свои детские игры, (в том числе, может начаться неадекватное восприятие себя, подобно тому, как разы­гравшиеся в войну мальчишки­ мнят себя пол­ко­вниками и генералами), а в худших случаях может развиваться и психопатология. Последнее особенно ярко проявляется в тех массовых религиозных организациях, где на первое место выставляются вместо Бога и Любви — пугающие мистические факторы (дьяволы, бесы, колдуны, вампиры и т.п.).
Поэтому религиозные лидеры должны очень осторожно обращаться с эзотерическими методиками и информацией, учитывая их возможный разрушительный эффект на тех людей, которые ещё не окрепли интеллектуально и этически.
Подобно этому и каждый, кто стремится к духовным достижениям, должен постараться сам трезво оценить свои возможности и не забираться на те ступени лестницы духовного развития, на которых ему пока ещё трудно будет удержаться.
... Я сам прожил эту свою земную жизнь очень интенсивно. И когда я прокладывал для себя и друзей дорогу к Творцу, то в поток, создаваемый мной, вовлекалось на разных этапах каждый раз много людей. И это вначале выглядело прекрасно. Но потом, с какого-то этапа работы, вдруг оказывалось, что многие теряли логическое понимание происходящего, их начинало тянуть назад, или к развлечениям. Но, поскольку мне было не до игр, возникали недовольство мной, протест, а иногда даже и вражда.
Понимание того, что далеко не всем просящим следует дарить сокровеннейшие знания и методики, пришло ко мне далеко не сразу, да и не могло оно придти без огромного опыта духовной помощи людям, иногда драматического (для меня). Сейчас, как и в других своих книгах, я делюсь с вами этим опытом — чтобы вам было легче избежать таких ошибок
Но пусть эти предостережения никого не отпугнут от духовных усилий: просто каждый должен выбрать для себя то, что ему по плечу.
И одной из вполне реально достижимых целей для именно каждого будет гарантированное обес­печение себе рая после окончания данного воплощения и предопределение себе на более отдалённое будущее тоже прекрасной судьбы. Достичь этого — воистину, очень просто. Надо только знать — как? В том числе, надо принять, что это достигается именно собственными духовными усилиями, а вовсе не участием в обрядах, не молитвами святых, и вообще не чьими-либо молитвами.8 О том, как простейшими способами достичь рай и упро­ч­нить­ся на Прямом Пути к Тво­р­цу, наиболее подробно я описал в книге [7], а предварительную подготовку дадут остальные при­водимые в спис­ке литературы книги.
Литература
1.Антонов В.В. — Духовные практики. (Учеб­ное пособие). Полюс, СПб, 1998.
2.Антонов В.В. — Бог говорит. (Учебник религии). Полюс, СПб, 1998.
3.Антонов В.В. — Как познаётся Бог. Автобиография учёного, изучавшего Бога. По­люс, СПб, 1999.
4.Антонов В.В. — Духовное сердце. Религия Единства. Полюс, СПб, 1999.
5.Антонов В.В. — Новая упанишада. Структура Абсолюта и Его познание. Полюс, СПб, 1999.
6.Антонов В.В. — Экология человека в многомерном пространстве. По­люс, СПб, 2000.
7.Антонов В.В. — Наш смысл жизни. Reality, СПб, 2001.
8. Доулинг Л.Х. — Евангелие Иисуса Христа эпо­­хи Водолея. Об-во ведической культуры, СПб, 1997.
9.Казанский К. — Суфизм с точки зрения современной психопатологии. Труд, Самарканд, 1905.
10.Книга Мормона. Новые свидетельства об Иисусе Христе. Церковь Иисуса Христа Свя­­­­тых­ последних дней, Солт Лейк-Сити, 1988.
11.Куллен Б. (сост.) — Книга Иисуса. Полюс, СПб, 1997.
12.Лу Куань Юй — Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Орис, СПб, 1993.
13.Наше наследие. Крат­кая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.­ Це­р­­ковь Иисуса Христа Свя­­­тых­ последних дней, 1966.
14.Перкинс М., Хейнсворт Ф. — Вера бахаи. Местное Духовное Собрание бахаи, М., 1992.
15.Религия сикхов. Бог един и только един. Си­к­хский миссионерский центр, 1997.
16.Хэтчер У.С., Мартин Дж.Д. — Новая мировая религия. Вера бахаи. Духовное Собрание бахаи России, СПб, 1995.
Содержание
Солнце Бога — термин Иисуса Христа 4
Как найти Солнце Бога? 6
Ступени Пути к Сердцу Бога 10
Колокольный звон 14
(Антон Т.) 14
В Путь! 16
(Антон Т.) 16
Иду к Свету 18
(Антон Т.) 18
Служение Богу 21
Приложение 25
Из переписки с писателем-фантастом И. 25
Заключение 35
Литература 38
Литература______________________________________38
Ты открыл для нас тот Пламень —
Пламень Господа-Сварога1!
Этот Пламень душу греет:
отступают страх, тревога.
Он уносит все печали.
Улыбнись, легка дорога!
(Антон Т.
ноябрь 2000)
Древнеславянское именование Бога-Отца.
Примечание к схеме: стрелками показана динамика процессов в Абсолюте.