«Примечания к статье "Ямвлих» (Блаватская Елена Петровна)
Блаватская
~~~ПРИМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ №ЯМВЛИХ: ТРАКТАТ О МИСТЕРИЯХ¤ <<*>>
[№Теософист¤, том 2, N 12, сентябрь 1881 г., стр. 252-253]
[Ямвлих говорит: №Я должен сказать тебе то же самое относительно высших порядков, которые следуют сразу же за божествами. Я говорю об охраняющих духах или демонах (1), о героях или полубогах, и о душах, которые не были испорчены условиями жизни на земле (2)¤.]
(1). Которых средневековые каббалисты называли ~планетарными духами~, а в индийской философии они именуются ~девами~.
(2). №Условиями жизни¤ на ~нашей~ земле, и лишь до тех пор, пока они не достигли ее. Никакой планетарный дух (а каждая человеческая №душа¤, є скорее, ~дух~, в начале каждой новой ~пралайи~,<<**>> или периодического восстановления объективной и субъективной жизни ~нашей~ вселенной, ограниченной, конечно, нашей планетарной системой, є это чистый и бесформенный планетарный дух) не может избежать №Цикла Необходимости¤. Опускаясь и вновь поднимаясь в первоначальную исходную точку, тому месту в бесконечном, где Дух или ~Пуруша~ впервые соприкасается с ~Пракрити~ (пластической материей), или той первичной и еще бесформенной космической материей, которая является первым выдохом бесконечной и неизменной Универсальной Души (~Парабрахма~ ведантистов), є планетарный дух должен принять некую форму и вид, и последовательно жить в каждой из сфер, є включая и нашу собственную землю, є которые составляют великую ~Маха-югу~, или цикл существований, прежде чем он сможет вести ~сознательную~ Эго-жизнь. Каббалисты говорят, что одни лишь №элементалы¤, є эти наполовину слепые силы природы, є которые являются отблесками материи и рудиментарных разумов опустившихся №духов¤, которые потерпели неудачу на своем пути вниз, є еще не жили, но будут когда-нибудь жить на земле. Эзотерические философии как восточных, так и западных посвященных, будь то греки или индусы, египтяне или евреи, в целом согласны друг с другом. Когда бы они не приходили в столкновение и противоречие, это всегда будет происходить скорее из-за различия в терминологии и способах выражения, чем по причине какой-либо существенной разницы в самих их системах.
[Ямвлих продолжает: №Каковы специфические особенности высших Порядков, благодаря которым они отличаются друг от друга?.. Эти особенности, которые всецело развились из вечно существующих сущностей, будут во всех своих частностях определенными и простыми¤.]
~Маха-пралайя~, или Всеобщее Растворение, происходящее в конце каждого №Дня Брахмы¤, сопровождается Всеобщим ~Возрождением~ в конце №Ночи Брахмы¤, которая по своей продолжительности соответствует №Дню¤. Начало одного такого возрождения и рассматривается простыми умами как №сотворение¤ мира, тогда как это всего лишь одно из числа последовательных существований в бесконечном ряду повторных эволюций в Вечности. Таким образом, поскольку дух и материя едины и вечны, одно существо становится объективным благодаря другому, и никто из них не может самоутверждаться ~per se~ [само по себе] для нашего чувственно восприятия, пока они не соединятся вместе, є и эти №сущности¤ существуют №вечно¤.
<<*>> [Этот перевод работы Ямвлиха был сделан д-ром Александром Уилдером, Членом Королевского Общества; его часть была первоначально опубликована в №The Platonist¤ и №Теософисте¤; однако, впоследствии, полный текст был опубликован Metaphysical Publ. Co., Нью-Йорк, 1911, 283 сс. Этот перевод довольно редкий, и он появился под названием №Теургия или древние мистерии¤. є Составитель.]
<<**>> [Совершенно несомненно, это описка; этот термин должен был быть ~Манвантарой~ вместо ~пралайи~; ключ к этому дает слово №восстановление¤, а ~пралайя~ означает №растворение¤. є Составитель.]