«Дхарма» (Клейн)
Клейн
"Дхарма"
Джон Даун:
Привет, Клейн. Я прикол тут обнаружил дичайший. Учение то одновременно освобождает людей, и вместе с этим идет накат с другой стороны который закрепощает людей, но уже других, которые не могут сами вьехать в древние тексты. Вот это вот
парадокс. Может это какой то закон вселенной такой? О сохранении
равновесия? Такая противоположность - прямо мировая катастрофа. У тебя есть мнение по этому поводу?
Клейн:
Я не считаю это катастрофой. :))) Я не раз писал, что любое живое явление,
процес состоит из двух слитых воедино противоположностей. Любое каждое живое
явление. В частности, - "Учение одновременно освобождает людей и, вместе с
тем, - закрепощает людей". Да. А так как мы не в состоянии (пока) :))))
видеть кружку, например, с противоположных сторон одновременно, но знаем,
что всегда видим одну сторону, а есть еще и другая - противоположная, и
можем развернуть кружку и увидеть другую сторону (и перестать видеть первую,
но знать достоверно о ее существовании), то нам нужна Вторая логика. Чтобы
рассматривая одну сторону (проводя границы с целью действия), и зная о
другой стороне, мочь в нужный момент развернуть кружку другой стороной
(провести противоположные правильные границы). Вторая логика (проведение
границ) - это метод (возможность) по частям рассматривать целостность
кружки, не имея НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ возможности увидеть ее сразу со всех
сторон. Мы вынуждены проводить границы рассмотрения, не обладая способностью
непосредственного одновременно видения всех сторон кружки. Применять Вторую
логику для адекватного видения объектов (процессы, явления), превосходящих
своей сложностью наш способ видения. Третья логика - это логика
непосредственого ОДНОВРЕМЕННОГО видения всех сторон - тот уровень сложности
видения, при котором проведение границ не нужно. Первая логика - это
ошибочное представление о том, что сложность процессов, явлений равна
сложности нашего способа видения. - "Мир - это механическая машина..." и
прочее в том же духе, что возникло в середине 18-го века как философское
течение "механицизм"... "принцип детерминированности" Декарта и прочее
родившееся под знаменем науки. Из наук в те времена были развиты лишь
физика, а точнее - механика, и математика. А там границы проводить было не
нужно - законы механики выпонялись всегда, математики - тоже. Понятие о
проведении границ было не нужно - и его не было. Это потом Эйнштейн показал,
что вся известная физика (механика) - это частный случай в границах "малых
скоростей", а немного позже Нильс Бор, что вся известная физика (механика) -
это частный случай в границах "макрообъекты". Но в их времена физика уже не
оказывала такого влияния на развитие философии, как 2-мя веками раньше...
:))))) Итак. Первая, Вторая и Третья логики. Больше нет. - Разные уровни
мышления, разные уровни видения мира и, следовательно, разные типы мышления.
Привет!