«FAQ Школы по Второй Логике» (Клейн)
Клейн
"FAQ Школы по Второй Логике"
1. Что такое Вторая Логика
--------------------------------------------------------------------------------
Q1:зачем эта школа?
A1: Эта школа создана для того, чтобы:
Немного помочь участникам конференции продвинуться в правильную сторону. А также - великодушно дать им возможность увидеть реальный окружающий мир и понять процессы, в нем происходящие".
--------------------------------------------------------------------------------
Q2: На чем основывается Логика? на поступающей из вне информации?
A2: Логика - не "основывается на поступающей извне информации", логика перерабатывает "поступающую извне информации". Логика - это механизм, перерабатывающий информацию. Логика - это совокупность законов, по которым перерабатывается информация. Эти совокупности (механизмы) - бывают разные. :))) Я знаю 2 и догадываюсь о существовании 3-го. :))
--------------------------------------------------------------------------------
Q3: В этом заключается Управление Второй Логикой? А нужные границы, как я понимаю, это "направленная" внимательность , в сторону интересующей границы? Это понимание ,правильное ?????"
A3: Управление второй логикой начинается с его овладения. Вторая логика - как и первая :))) - является машиной по деланию выводов (непроизвольных!) :)) из посылок.
:))) Вторая логика - это более сложная машина, чем первая. :))) Потому что первая может действовать лишь в проведенных уже границах ("область определения аргумента"). А вторая действует, как раз, в момент, когда границы не проведены. :))) Ее задача, как раз, провести границы и дать фронт работ для первой логики. :)
--------------------------------------------------------------------------------
Q4: Возможно вторая логика это как раз 'как провести правильную аналогию'?
A4: Да. Умение "проводить правильную аналогию" - это один из результатов овладения Второй логикой.
--------------------------------------------------------------------------------
Q5:Вопрос всегда - как "правильно провести аналогию"? И что такое "правильно"? :)))
A5: Kл. А вопрос - можно ли (нужно ли) :)) Машу и Сашу рассматривать как одинаковые объекты? или как разные? Это вопрос для Второй логики. Для Логики Проведения Границ. :)) Для мудрости, если хочешь. :)) - "тот же это вопрос или не тот же?", "имеет значение форма или не имеет?".... :))))))
--------------------------------------------------------------------------------
Q6: Знаешь, я научился щупать вторую логику :-) Вот пользоваться только правильно не умею :-) Все-равно, что ноутбуком гвозди забивать.
A6: (вопрос мне не ясен - но ответ нравится - обяснение что такое вторая на сравнении с первой. Кора) -
Первая логика управляет траекторией точки внутри границ. Вторая - траекторией границ.
Первая - работает с моделью явления. Вторая - из явления делает модель. Первая работает с конечным числом параметров. Вторая - с бесконечным. Первая - при отсутствии значения какого-либо параметра прерывает решение задачи. Вторая - нет. :)))
Первая - ремесло. Вторая - искусство.
Чем ближе к учебнику по физике - тем нужнее Первая. Чем дальше от него, тем - Вторая. :))
Дзен, чань - начинаются только - только на-чи-на-ют-ся! :)))) - со второй логики. :)) То, что вокруг называют "дзен" и "чань" - это слепок в Первой логике того, что существует живьем только во Второй. :))
--------------------------------------------------------------------------------
Q7: я не понимаю (не схватываю) ПРИНЦИП который используется во второй логике.. как мне его понять? его словами нельзя никак сказать?
A7:Ты, по-прежнему, отождествляешь с Логикой - операции. Научился этим операциям, этим - овладел Логикой. :)))) Во второй логике нет никаких особых операций, отличных от первой. :))))) Это те же самые операции, но в контексте. Рассматриваешь не "объект", а "объект в контексте". Не набор шариков, а - живую ткань. Так как количество параметров рассмотрения увеличивается сразу до бесконечности, - учишься проводить "границы рассмотрения". :))))) Отсекая все несущественное, а также все, что кажется существенным (потому что, например, ближе к носу лежит), но таковым не является... :)))) Увидеть это можно лишь понимания, что "объект" всегда находится в "контексте", а также, что "объект" - это не объект, а "часть мира", ограниченная границами, проведенными тобой инстинктивно, а также, что границы нужно проводить не инстинтивно (неосознано), а правильно (осознано) с включением интеллекта, прежде всего, ну, и плюс других отделов сознания - интуиции, например, :)))) а также, что это искусство, а не ремесло, :)))) а также, что в искусстве нет алгоритмов создания шедевров, и никогда не будет, :)))) а также, что нет алгоритмов (четких пошаговых цепочек) проведения границ, а также, что искусство зависит от человека - его таланта и стараний, а также, что нужно овладевать инструментами, чтоб творить, а также, что основные инструменты сознания - это мировоззренческие модели (крупные и мелкие), а также, что искусство зависит от опыта, а также, что какой уровень овладения искусством - такие и шедевры, а также, что при таланте и старании переход с уровня на уровень происходит обязательно! :))))))
--------------------------------------------------------------------------------
2. Примеры применения Второй Логики
--------------------------------------------------------------------------------
Q8: Можно ли, показать с разных сторон, с коментариями действие-применение Второй Логики на каком-нибудь конкретном примере из жизни, плиз. ??? :))
A8: Попробуем. :)))
Но прежде - несколько вводных.
1. Вторая логика - это база для мировоззрения. Первая - тоже. Какая база - такое и мировоззрение.
2. Поле применения второй логики также, как и первой, - жизнь.
3. О результатах применения логик говорить затруднительно в шкале "хуже-лучше" в связи с тем, что эти шкалы у обладателей разных логик - разные. :)))
4. Поэтому о результатах - или, что тоже самое - "о проявлениях" :))) - будем говорить, применяя шкалу "одинаковое-различное". :))
Итак.
1. Занимать деньги, когда надежда на их возврат слаба? И никаких дополнительных приобретений этот шаг не дает?
Обладатель первой логики: нет.
Обладатель второй логики: в этом конкретном случае - да, а в этом конкретном случае - нет.
2. Дать в морду - это проявить силу или слабость?
Обладатель первой логики: Да, вроде, - да... - силу.
Обладатель второй логики: в этом конкретном случае - да, силу, а в этом конкретном случае - слабость.
3. Разрывать отношения с человеком из-за "пустяка"?
Обладатель первой логики: Нет, - ну, хороший же, в общем-то человек... да и пригодится еще...
Обладатель второй логики: в этом конкретном случае - да! В этом конкретном случае - это не пустяк.
4. Идти ли на компромисс? Или быть безкомпромиссным?
Обладатель первой логики: нет, не идти. Вариант: да, идти. Но всегда - в одном случае идти, а в другом не идти - это какое-то вихляние...
Обладатель второй логики: в этом конкретном случае - да, а в этом конкретном случае - нет. Абстрактно ставить вопрос "Идти ли на компромисс или быть безкомпромиссным?" - дурость полнейшая, показывающая, что человек не умеет мыслить. Мыслить - это тончайшая высококвалифицированная работа. В отличие от треньканья.
5. Нужно ли наказывать ребенка, если он врет.
Обладатель первой логики: Нет, - ребенка никогда не нужно наказывать. Вариант: ну, если немного соврал - то немного наказать, а если много - побольше наказать, - наказание всегда должно быть адекватным...
Обладатель второй логики: Можно наказать, а можно не наказывать. Но всегда обращать пристальнейшее, внимательнейшее внимание на эти случаи, независимо от того, наврал ли много или только собирался наврать... и искоренять эту склонность. :))))
6. Должно ли наказание всегда быть адекватным проступку?
Обладатель первой логики: Наказание всегда должно быть адекватным... Если, например, ребенок немного соврал или испачкался, например, - то немного наказать, а если много - можно и побольше наказать...
Обладатель второй логики: Наказание всегда должно быть адекватным... Если ребенок врет - довольно жестоким. А если, например, испачкался как свинья - то можно немного наказать, но лучше не наказывать... :))))
7. Если тебе передали сдачу - вернуть или забрать и уйти?
Обладатель первой логики: Забрать! :))))))))
Обладатель второй логики: Вернуть!
8. Во всех ситуациях - миллионах ситуаций - их ответы (результаты их логики) - слова и действия - будут различаться. Но даже в тех случаях, когда вдруг так совпадет, что их слова или действия не будут различаться - помни:
Когда два человека делают одно и то же - это совсем не означает, что они делают одно и то же! :))))
Потому что существует такое понятие как контекст. Контекст поступков, слов, мыслей, мотиваций, а также - контекст конкретной ситуации, контекст среды и прочее. :)))) Обладатель первой логики - не видит этих контекстов. А не видя контекстов - невозможно сделать осознанный выбор реакции - слова или поступка. Инстинктивно - он это понимает. :)) Поэтому - даже не пытается... :))) Продавшись с потрохами своим "автоматическим оболочкам"... А также чужим - религиозный культ, культ личности, культ денег, культ политической идеи, социальная самоидентификация и так далее...
--------------------------------------------------------------------------------
Q9: Нормальные люди где-нибудь в повседневной жизни пользуются второй (не первой или не не-первой?;-) логикой? - приведете пример.
A9: ...я полагаю, что когда пользование второй логикой становится умением ...то, в повседневной - везде...:))))...взаимотношения там с людьми - работа - семья...да все что угодно :)))) ...как бы через нее Мир - глубже - виднее - ближе - понятнее... ...то есть для понимания - познания....:)))))
--------------------------------------------------------------------------------
3. Проведение границ во Второй Логике
--------------------------------------------------------------------------------
Q10:"А законы деления (проведение границ) интуитивные или их можно словами высказать (а высказав понять)?вроде как "делить можно произвольно" и т. д."
A10: Да, делить можно произвольно.Но зачем?:) Ходить и "делить" вокруг себя все, что попало?:)) Делить "можно" произвольно, но делить НУЖНО конкретно!
Произвольное деление и так само собой часто происходит. Но на то оно и произвольное, что без усилия воли.Не человек действует на "разделение" и на границы, а наоборот,над человеком властвует это самое "произвольное" деление,навязывая ему свои условия, втискивая в грани, иногда в привычные,очень редко в непривычные.
Слышали про такое словосочетание :"жесткие хватки "нормальности" ? "Произвольное деление" наводит на паралель с произвольным мочеиспусканием:):):):):):):):)
--------------------------------------------------------------------------------
Q11: почему происходит произвольное, несознательное деление (проведение границ)? и какие при этом проблемы?
A11:В произвольном установлении границы есть, конечно, некоторая неопределенность.
Она возникает:
1) из размытости пределов ощущения, не абсолютной четкости порога ощущения, что соответствует самому факту относительной устойчивости ощущений,
2) из изменчивости во времени как состояний среды, так и состояния субъекта, влияющего на отклик и, следовательно, на установление границы. Она, может быть, и совсем не устанавливалась бы, да ему,субьекту,надо действовать со всем <этим,ему надо как то "сотрудничать" с окружающим миром. А в деятельности он может опираться только на образы мира, возникающие в отражении, на качества, выделяющиеся границами. Необходимость действовать вынуждает принимать решение и фактически так или иначе устанавливать границы где-то в приблизительно оптимальной области.А приблизительная область рассмотрения дает приблизительную картину.
--------------------------------------------------------------------------------
Q12: Когда я провожу границу, как бы помещаю себя в корзину (как лягушку, которая прыгает, но не выпрыгнет :)) ). Это правильно?
A12:Я думаю, что границы все же не корзинка, так как они более подвижны и перестраиваемы. т.е аналогия по-моему не точная. Границы ведь для чего - для рассмотрения, для решения в рассматриваемых границах некоей задачи. Они проведены - не то, значит нужно перепровести.., и еще... В твоем примере лягушка ведь не строит корзинку, да еще и не может выпрыгнуть из нее :-) А выйти за пределы границ - это естественно, т.е если это необходимо, ты можешь это сделать. Границами (я думаю) ограничивают не себя, даже не мысль свою, а просто "мировую безбражность" и текучесть, в которой ничего нельзя уловить-решить. Т.е. провести границы - это определить условия задачи. Как поставишь условия - так и задачу решишь :-) Хочешь - можешь вообще не решать :-) не проводить никаких границ :-) (вот тогда и будешь как лягушка в корзинке :-))))))))
--------------------------------------------------------------------------------
Q13: Если так, то что произойдёт (может произойти) при неправильном проведении границ?
A13: При неправильном (по отношению к сАмому правильному, то есть единственно правильному, то есть абсолютно правильному?) проведении границ будет неправильный итог, результат действия. В той степени менее эффективный, в какой неточно были проведены границы... Больше, ничего не может произойти (от этого)
--------------------------------------------------------------------------------
Q14: И что произойдёт (может произойти) если я ,выражаясь терминологией WINDOWS, попробую совершить некую "недопустимую операцию" в этих границах?
A14: Недопустимая операция в данных границах... Я думаю, это просто неумение действовать в установленных самим же собой границах. Это делает большинство людей :-) Ведь как границы, так и допустимость определяешь ты сам (в идеале, именно исходя из проведенных тобой же границ). Поэтому, думаю, ничего страшного не произойдет, просто границы расплывутся, и "стрелообразного" толку будет мало :-)))
--------------------------------------------------------------------------------
Q15: Почему важно уметь проводить границы? ( Кора)
A15: .... Мир устроен так, что он есть процесс (система). Каждый процесс делится на подпроцес (система на подсистемы) который делятся, в свою очередь на под-под-подпроцессы бесконечно. Также как описаний стакана - бесконечное количество. Именно поэтому, глядя на мир, нужно УМЕТЬ проводить границы. Выбора у тебя - нет. Для того чтобы действовать ты ВЫНУЖДЕН проводить границы. Весь выбор сводится к тому - будешь ты их проводить неосознано или осознано. Что такое "неосознано"?
"Неосознано" - это, видя "кучу процессов (дыхание, рост волос и пр. протекают в фоновом режиме одновременно) и еще кучу процессов слишком сложных (например ходьба) и сами включают в себя море подпроцессов (оценка скорости и траектории автомобилей, встречных пешеходов, перестановка ног, оценка глубины и брызгоопасности луж и все такое)", неохватываемую умом - принимать решение... - ну, как-то оно само принимается (варианы: 1. хрен знает как, 2. инстинктивно, 3. интуитивно, 4. на основе стереотипов, 5. в виде комбинации первых 4-х вариантов).
Или можно "просчитать", т.е. - принять решение "на основе формальной логики". Но так как рамки (границы, система координат) для просчета принимаются только в виде вариантов 1-5, то результат "строго выверенного движения в произвольных рамках" не будет слишком уж отличаться от "ну, как-то оно само принимается".
Уход в сторону "ну, как-то оно само принимается" - это капитуляция Мышления под лозунгом "Не могу, поэтому вы, остальные Части Сознания, расхлебывайте это как знаете." (простой человек).
Уход в сторону "строго выверенного движения в произвольных рамках" (что является всего лишь замаскированным вариантом "ну, как-то оно само принимается") - это маскировка капитуляции. (умный человек).
Уход в сторону "невозможности выверенного движения из-за невозможности (якобы) провести рамки во всей этой куче" - это маскировка маскировки капитуляции. (дзенствующий человек).
Выверенное, а не произвольное, проведение границ на основе Второй логики и выверенное движение в этих границах на основе Первой логики под правильным контролем Второй логики - это "осознано". (мудрый, или Правильно дзенствующий). :))))).
--------------------------------------------------------------------------------
4. Что необходимо человеку чтобы овладеть Второй логикой
--------------------------------------------------------------------------------
Q16: вот по поводу второй логики. Я не могу понять чему учиться
A16: Это - стандартная ситуация. Просто, иди...
--------------------------------------------------------------------------------
Q17: что есть восприятие??
A17: Восприятие - всегда субъективно. Восприятие - это реализация способности сознания (конкретного!) :)) получать целостную информационную картинку конкретного фрагмента мира. Важно, что информация, поступающая по каналам органов чувств, перерабатывается сознанием на основе базовой, встроенной в сознание, логики. :)) После чего собирается сознанием в целостную картинку конкретного фрагмента мира. :)) Восприятие - это непрерывный процесс создания картинки сканируемого органами чувств участка мира. Создания картинки с заранее встроенной в нее оценкой! - (Потому что - повторю! - на основе базовой логики.) :))
--------------------------------------------------------------------------------
Q18: Свое восприятие надо менять чтоб увидеть?. (овладеть второй логикой ? Кора)
A18: "Свое восприятие надо менять чтоб увидеть" - в общем-то верно, :))) но не очень конструктивно в данном случае. :))))) Надо: быть внимательным, быть вежливым, быть доброжелательным, быть терпеливым - и тогда все получится. :))) "Все получится" :))))) - означает "въехать и, следовательно, изменить свое восприятие. Потом еще въехать - и еще изменить. :))))) и так далее."
--------------------------------------------------------------------------------
Q19: Или для того чтобы воспринимать по-другому, нужно прекратить воспринимать так?
A19: Нет. Ничего прекращать не надо. :))) Вторая логика - это основа другого способа восприятия. И это - действительно, логика. :))) (см. ЧТО такое логика выше) :))). Если ты "прекратишь воспринимать так" - это не поможет тебе НАУЧИТЬСЯ второй логике. :)))) Но на самом деле - ты не сможешь "прекратить воспринимать так". :)))) (см. ЧТО такое восприятие). :)))))
--------------------------------------------------------------------------------
5. Что происходит с человеком по мере овладевания Второй логике
--------------------------------------------------------------------------------
Q20: Какими особенностями обладет человек живущий во Второй логике?
A20: "учение о границах" - это начало Второй логики и ее основа. "учение о противоположностях и их единстве в живых процессах" - это основа мировоззрения, формируемого на базе второй логики.
"как устроены процессы" - это прикладной аспект второй логики.
"мерцающий туман" - это высшая форма владения второй логикой.
"уютность в неопределенности" - это основновной психологический тренинг на базе овладения второй логикой.
"стратегический менеджер" - это прикладная специальность для овладевшего второй логикой.
"опора на пустоту" - это вершина философии овладевшего второй логикой.
"непобедимость" - основное качество овладевшего второй логикой.
--------------------------------------------------------------------------------
Q21: что происходит по мере научения второй логике с осознанием себя как личности?
A21: Изучение Второй логики способствует развитию сознания. Развивая свое сознание, Локадхьяна переходит из уровня в уровень. Переход из уровня в уровень всегда сопровождается разрушением одних стереотипов (границ, моделей) и созданием новых. Стереотипы это не только шоры, но, одновременно и строительные леса, которыми сознание окружает явление, исследуя его. Создание новых стереотипов всегда начинается с состояния "осознание теперь становиться нефиксированным и требующем проведения границ, вернее, старые начинают рушится, м-м-м, исчезать..."
--------------------------------------------------------------------------------
Q22: Что такое просветление?:)))
A22: Кл. : Просветление - это развитие заложенного в человеке потенциала на 100%.