«В помощь Дзенствующему. Выпуск 1» (Клейн)



Дзенские мысли
 
"Искать мудрость вне себя - вот верх глупости"
Сначала - ну, перед тем как становиться мудрым - нужно немножко поумнеть, ну, - сначала... Обращаю твое внимание, что никто из мудрых никогда не говорил такого: "Если хочешь поумнеть - посылай всех (и Учителей особенно) :))) нахрен!"
Мудрость - это вершина! Восьмитысячник! Забудь пока о ней - потопчись в базовых лагерях, страховаться научись, шипы чистить, очки солнцезащитные не терять и т.д. Если все будешь делать нелениво. Вежливо и внимательно. Если будешь учиться у товарищей. Старших. И младших. Прислушиваться к словам тренера. А не посылать его под лозунгом - все и так уже у меня внутри есть уже, ничего в твоих словах искать не буду, ты снаружи! То у тебя все получится. :)) А искать ее (Мудрость) нехрен! Она сама придет. Когда готов будешь. Это и называется - "Искать (ударение на слове "искать") мудрость (ударение на слове "мудрость") вне себя (ударение на слове "вне себя") - вот верх глупости! (ударение на восклицательном знаке)".
 
Доска
На доске (одной какой-нибудь простой прямолинейной понятной истине) - сидеть просто. А попробуй посиди на лезвии бритвы или на пламени - или жопу обрежешь (обожжешь) насмерть, или на землю (доску) переползешь. Лезвие - это сложая "истина". Это - когда нужно делать одновременно одно и противоположное. Я достаточно понятно выражаюсь? Одно. И противоположное к нему. Одновременно. А так как сидеть (бежать) по лезвию получается далеко не у всех (далеко не у всех!), то большинство сидит на своих досках на обочине с умным видом.
Читай внимательно! И не думай, что это я тебя критикую. Мне НЕТ до тебя дела! Если бы мне НЕ было до тебя дела - я бы тебе не писал. Я, думаю, ты мне веришь. Я, надеюсь, что ты меня понимаешь.
 
Семь пунктов Учителя
Когда ты читаешь слова Дона Хуана, всегда помни (хотя если ты будешь это помнить - это тебе ПОЧТИ ничего не даст.:)), - но все равно помни :))), что когда Учитель учит Ученика:
Во-первых, - не всегда говорит правду.
Во-вторых, - когда он не говорит правду - поймать его невозможно.
В-третьих, - он часто шутит.
В-четвертых, - он часто передергивает (опять же без малейшего шанса со стороны ученика подловить его).
В-пятых, его слова это всегда конкретны и именно поэтому они - "доска". Именно по той фундаментальной причине они "доска", что всегда – конкретны. На самом-то деле они - не "доска". Но пока ученик не умеет мыслить (жить, действовать), совмещая противоположности, (как сам Учитель), - он, по определению живет в мире "досок", он все воспринимает как "доски", он по другому - не умеет. Поэтому и говорим, что "доска".
В-шестых, он знает, что словами научить невозможно, и что слова - такие же кирпичи, как и все остальные ДЕЙСТВИЯ, которыми ученик загоняется на правильную тропинку. И решающим является - находится ли он на тропинке или нет? А если находится, - то в центре или на обочине? А если в центре, - то изо всех ли сил бежит или тормозит?
В-седьмых, - семь красивое число - на нем я, пожалуй, остановлюсь…
 
Гаутама достиг только тогда, когда перестал искать
Когда Гуатама "ищет" - это совсем не то, когда "ищешь" ты :))). Когда Гуатама "перестает искать" - это СОВСЕМ не то, когда ты "перестаешь искать". :)))) "Когда два человека делают одно и то же - это совсем не значит, что они делают одно и то же." :)))))))))))))))))
 
Учитель-Гуру
Я не говорю об Учителе-Гуру. Это очень важно. Гуру - это другой тип учителя. Тот Учитель, о котором я говорю - это Учитель типа дона Хуана. Это Чаньский учитель. Нет :)) других примеров того Учителя, о котором я говорю, которого я подразумеваю, кроме чаньских наставников или дона Хуана. Только этот тип учителей я называю УЧИТЕЛЕМ.
 
Главный компонент постижения Дзен
Наличие Учителя.
 
 
Информация отовсюду, как Учитель для следующего по Пути
"Информацию отовсюду" не может быть Учителем. Поясню свою мысль: Представь себе шарик (например, металлический), плоскость, по которой он будет сейчас катиться и лунку, имеющуюся на этой плоскости. Для того чтобы, шарик попал в лунку, - достиг цели - он должен получить нужный импульс, т.е. (1) необходимую энергию для своего качения и (2) нужное направление качения. Если не будет одного или другого шарик не попадет в лунку.
"Информация отовсюду" - это (в случае моего примера) один (один!) из видов энергии, который позволяет Вам (шарику) катиться. Учитель - задает направление. Он еще много чего делает - об этом по ходу нашей беседы мы еще будем говорить. "Задавать ВЕРНОЕ направление", а тут нужно несколко усложнить нашу модель - пусть плоскость неровная, трясется, все время появляются новые неожиданные помехи, которые могут затормозить и увести в сторону, и ловушки, которые могут поймать насмерть, т.е. затормозить до нуля. :)) И плюс на шарике появляются - то углы, то он преврашается в эллипсоид, то пульсирует, то залипает и т.д. Это усложнение на несколько порядков (в 10, 100, 1000 раз) проще, чем реальная ситуация движения человека по Пути.
Так вот. "Задавать ВЕРНОЕ направление В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ" - это одно из основных назначений :)) Учителя. Задавать направление может кто-то, знающий (1) ВЕРНОЕ направление и (2) умеющий его ПРАВИЛЬНО задавать. Это может быть лишь конкретный человек: кто-то (тебе) или ты сам (себе). Но ни в коем случае не "информация отовсюду", которая является ветром, дующим отовсюду. Этот ветер может наполнять паруса, но управлять парусами и рулем может только капитан.
Также "задавание направления" можно сравнить со скелетом, собственные постепенно нарастающие блоки знания с мясом, нарастающим на этот скелет, а информацию - с пищей, которая нужна, чтоб нарастало мясо - живая пульсирующая ткань-знание.
Или внешний Учитель или внутренний. Но могу тебе сказать - настоящий Учитель (внешний) - птица редкая. А настоящий внутренний Учитель - птица редчайшая из редких. :))
 
Одно из основных качеств настоящего Ученика
Продолжать быть спокойным всегда.. :)))))
 
Телега
Ошо часто повторяет что-то типа "безграничное терпение Учителя подобно только бездонной тупости учеников"...
В чем смысл бездонной тупости? В том, что желая, например, помочь Учителю, - ученики делают всякую не то. Что иногда вредно, а иногда, просто, ну, - не очень эффективно... А что такое "не очень эффективно"? - Это то, что Учителю самому приходится тащить всю эту огромную телегу.
Почему я говорю "телегу"? Да потому что, чтобы "осветлять" людей, необходимо, чтобы это выглядело, как sort of crazy - иначе они не "осветлятся"! Необходимо, чтобы это выглядело, что "вот есть человек, которому почему-то радостно тратить жизнь" - иначе они не "осветлятся"! А когда "радостно тратить жизнь", я имею в виду не "время жизни" - что, в общем-то, - чепуха. Я говорю "жизнь" - т.е. драгоценную кровь и энергию, нервные и физические силы. Это очень тяжелая работа, тяжкий труд, - тащить эту телегу. Без выдающихся способностей, сил и честности-благородства тащить эту телегу - тащить ПРАВИЛЬНО, чтобы "осветлялись", чтобы улучшались, чтобы понимать чего-то начинали, а для этого тащить ее нужно "радостно" и "легко", причем, зная, что "большинство не поймут его" (что радости и сил, как ты понимаешь, не прибавляет) - тащить эту телегу НЕВОЗМОЖНО.
Что такое "бездонная тупость учеников"? Это их неспособность-импотентность, их лень, их блядское самомнение, растущее из факта "приближенности" к Учителю, и - главное! - их неспособность отличать "выглядит" и "на самом деле". Они даже телеги не видят. Нет, - они, в общем-то, знают о ней, на себе даже иногда испытывают некоторые - иногда и большие - неудобства от колес этой телеги, - то нога между спиц попадет, то, бывает, дышлом по яйцам заедет, то вдруг, наоборот, проехаться нахаляву удается - но они НЕ ВИДЯТ ее! Потому что, - если бы видели, то не были бы такими суками, т.е. - "бездонно тупыми". А они - "бездонно тупые". :)))))))))) Или - неправ Ошо! :))))))))))))))))))
 
Психотехнологии и духовные практики
Если что и нужно (в смысле, - необходимо если что и...)), то это - Учитель (внешний или внутренний - помнишь, я писал?). :)))) А "психотехнологии и духовные практики", книжки, образование, цветы и деревья, пустыня с песком и солнцем, интернет и базы данных, разговоры, созерцание текущей воды в дзадзене, мантры-тантры-сутры-шастры-мандалы-мудры (мудра - конфигурация пальцев рук - жестовый аналог мантры) - не выводят никуда сами по себе. Это лишь корм. Который под руководством Учителя превращается в мышцы. А без Учителя - или в жир, или в загнанное сердце, или, все равно, - в не ту конфигурацию. :))))))))
 
 
Короткие беседы
 
Бессмертие души
- Вечна ли отдельная самость в смысле локально-уникального осознания?
- Не знаю точно. Но это неважно.
 
Индивидуальная и мировая душа
- Или имеет место некая посмертная трансформация в Общее, с этаким несуществованием отдельного?
- Неважно ЧТО я считаю. :)) - Этого никто не может знать пока сам не попадет в этот процесс - это первое. А во-вторых, к делу это не относится (дело – это движение по Пути) :)), и поэтому это знание (считание) неважно.
 
Конечная цель Пути
- Является ли конечной целью Пути уход из круговорота хотя и обязательных, но, в конечном счете, непривлекательных циклов смертей-рождений?
- Нет.
 
Следование Пути
- Что меняет следование Пути и для кого?
- На Пути вообще нет торга. Никакого. Даже в форме задавания невинного вопроса "что это меняет и для кого?" Ты сам можешь составить цепочку промежуточных вопросов, чтобы привести его к форме "Что я с этого буду иметь". :)) Постарайся меня понять. :))
 
Таковость
- Таковость - она таковость для Всех и Вся, независимо от разобщенных моделей восприятия Непознанного?
- Это неважно.
 
Циклы смертей-рождений
- И циклы смертей-рождений в этом мире для кого-то или чего-то, вероятно, вечны и неустранимы?...
- Это неважно.
 
Равнодушие Просветленного
- Только полное отстраненное равнодушие отдельного Просветленного претендует на мое понимание... В чем я ошибаюсь?
- Равнодушия нет.
 
Уход от циклов смертей-рождений
- Если перестает быть "плохо" в цикле, т.е. "плохо" преходяще, зачем от циклов уходить?
- Уходы-переходы - это второстепенно, это неважно.
 
Смена воплощений
- Может быть, безразлично, есть ли пляска в сменах оболочек, есть ли сама смена воплощений для временно распределенных самостей?
- Да. Безразлично.
 
Страдание
- Ведь даже само страдание уже несет в себе залог его прекращения? (хотя... бррр :)
- Страдание может быть непрекращающимся. :)) Но то, что "само страдание уже несет в себе залог его прекращения" - это неважно. Думать о страдании и т.д. нужно (и можно) только, когда ты решешь задачу выбора - стать на Путь или не становиться. Если решение принято - неважно какое - продолжать думать о страдании и т.д. - бессмысленно. Правда по разным причинам. :))
 
 
Коан от Лотоса
 
Мастер и Учитель
Тем, кто искал Мастеров и Учителей, Хо Ши Дзен говорил следующее:
"Старый Лис научится большему у Юного Простака, чем Юный Простак
надеется научиться у Старого Лиса".
К. Бенарес "Дзен без Учителя"