«В помощь Дзенствующему. Выпуск 14» (Клейн)
Дзенские мысли
Простой инструмент
Первая логика - ПРОСТОЙ инструмент. Поэтому в СЛОЖНОЙ среде - при
рассмотреннии сложной системы, явления, процесса - она дает неверный результат.
"Есть противопоставление и противопоставление" (с) Это я перефразирую Ленина. :))))
Слон и таракан
Слон и таракан отличаются друг от друга? или нет?
Делить, разделять, различать
Делить, разделять, различать что угодно можно как угодно, по какому угодно критерию, по какой угодно группе критериев - критерии всегда выбираем мы сами, всегда - с определенной целью.
Насекомые и Ненасекомые
Возьми, пожалуста, ряд ("Общий список") - слон, таракан, клен, одуванчик, щавель, сорока, сосна, муха, кипарис. Пожалуйста, разнеси эти объекты в два списка: "Флора" и "Фауна" - так, чтобы "разные" объкты оказались в разных списках, а "одинаковые" - в одном.
Теперь возьми список "Фауна" и разнеси эти объекты в три списка: "Насекомые", "Животные" и "Птицы" - так, чтобы "разные" объкты оказались в разных списках, а "одинаковые" - в одном.
Теперь возвратись и опять возьми "Общий список". Пожалуйста, разнеси эти объекты в два списка: "Насекомые" и "Ненасекомые" - так, чтобы "разные" объкты оказались в разных списках, а "одинаковые" - в одном.
Разное или одинаковое?
"Делить, разделять, различать что угодно можно как угодно, по какому угодно критерию, по какой угодно группе критериев - критерии всегда выбираем мы, всегда - с определенной целью", и тогда (и только тогда!) :))))) мы получаем "разное" или "одинаковое".
Сфера диалектики
В различении "разного" и "одинакового" восприятие - почти не при чем. "При чем" здесь - только логика и умение ею пользоваться. И - все. :))) - Простая формальная логика и умение оперировать ее инструментами.
Формальная логика при определении "сходства" и "различия" объектов восприятия имеет свои пределы. Как только "объекты" превращаются в "процессы" (процессы - это предмет синергетики) формальная логика начинает давать сбои.
Нет. :)) формально-логически можно различить, что угодно... :))) Но! - При рассмотрении "процессов" - с получающимися результатами формально-логической работы нечего делать!... :)) Они - неконструктивны. Они - "пустышки". Они - "по форме - все правильно, а по существу - издевательство" (с) В. И. Ленин. Там - начинается сфера диалектики. Диалектической логики. О которой - никто не имеет ни малейшего представления. :))) Почти - никто... :))
Короткие беседы
Дефиниция
- Ты, видимо, усредняешь смысловую нагрузку понятий и выражений в расчете на сколько там человек?:)))
- Нет. Я не усредняю. Во второй логике, просто, нет - потому что не может быть :)) - терминов. Или "определений". Или "дефиниций", как говорил полупрезрительно Карл Маркс. :))) Он, кстати, в противоположность понятию "дефиниция" ввел понятие "категория". :)))) Как адекватный инструмент определения сложных понятий. :)))) В Чане нет терминов. :)))))) В человеческом организме нет шестеренок. :)))
Только определенному типу сознания
- В общем, теперь мне кажеться, что да, Хуайнэн, мог передать знание только надеясь на похожий на него тип сознания.
- Да. Это знание можно передать только определенному типу сознания. "Путь для избранных" - это понятие ввел Хуай-нен. :)))
Конкретный повод
- Хуай-нен писал сутру...
- Нет. :))) Он ничего не писал. :)))) Я - единственный, кто пишет... :))))))
- Во, блин, балбес..там же было написано что он разучился писать:))
- Он не умел писать. :))) Когда стал Патриархом. :)) Потом, наверно, научился... :))))) Он не писал - также как Будда, Христос, Бодхидхарма, Конфуций, Сократ и другие - по другой причине... :))))) У Линь-цзы был конкретный повод написать. У меня тоже. :)))))))))))))
Личный контакт
- Видимо, в личном контакте с ним, все было бы иначе? Даже для других типов сознания? В личном контакте он мог бы передать знание большему количеству типов сознания?
- Всего я говорю о существовании 2-х типов сознания... Да. Безусловно. При личном контакте эффективность возрастает на порядок... :))) Для любого типа сознания. - Это, кстати, одна из причин, по которой они ничего не писали... :))))
Зачем
- Ну человек всегда - сам что бы не делал... если он сам..и если он свободен..ну и если он не мудак:)) ну сам делает. БЕз всяких там соц/культ/семейно/финансово/ обычаев. А полностью сознательно делая. Но наверное все равно не знает зачем он это делает, но может быть знает как, и что.:)) Самовольно..во:)) Самоволка.:)
- Знает. :))) А пока не знает - инстинктивно заполняет вакуум своего личного "мешка целей" всевозможными псевдозачемами - "соц/культ/семейно/финансово/ обычаями".
Финансово-материальное намерение
- Какое намерение может толкнуть человека на соприкосновение с окружающим миром? Финансово - материальное получаеться.
- Из чего это получается? :)))))))))))))))
- Ну можно еще и спеть что - нибудь. А можно и не петь:)) Можно потанцевать. А можно и не потанцевать:)) А вот не жрать - нельзя:)))
- Из того, что Будде надо было "жрать", совсем не следует, что у него "намерение финансово-материальное получаеться". :)))))
Употребление слов
- Насколько важно употребление слов?
- Очень часто употребление слов - важно... :))))
Нет "важно" - вообще... :))) ...абстрактно. :))) Есть "важно" конкретно! Конкретность появляется при проведении границ. Правильная конкретность при проведении правильных. :)) Вторая логика учит правильно проводить границы. Когда границы - с учетом всех :)))) конкретных обстоятельств и не-обстоятельств :))) проведены правильно - тогда видно: это - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС - важно. А это - неважно. Или - наоборот: ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС вот это вот - неважно, а это - важно.
Вторая логика и взгляд изнутри
- Для меня "вторая" эта логика сложилась (понимание ее - что это такое)... как тот взгляд изнутри - когда просто понимаешь - вот это "важно" - это нет , хотя прямых указаний на это нет - просто я так "знаю"...а вот если...когда в это дело еще ум вмешивается - он пытается все перевернуть...но у меня в последнее время получается его как бы не видеть....:))))))) ...в чем я неверно понимаю вторую?
- Это - похоже. :))) Но не совсем то. Поясню: взгляд - это некоторая произвольность. Логика - это непроизвольность. :))) Это отточенный - вооруженный! - "взгляд изнутри". :)))) Вооруженный знанием некоторых принципов и практикой их применения. :)))
Тренировка
- Про вторую....кажется я поняла верно....:))) только умения еще маловато - переключаться приходится - то есть нет постоянного использования :))))) нужна постоянная тренировка?...)
- Да. Именно тренировка. :)))
Почему вторая логика называется логикой?
- А кстати, почему вторая логика называется логикой?
- Машина, которая делает из посылок выводы непроизвольным образом, назывется Логикой.
Путает
- Может быть, это-то многих и путает, т.к. люди начинают искать в ней черты именно логики, а логика - это привычная нам первая.
- Да. :))) Но, тем не менее, это именно - Вторая логика. :))))
Вторая логика и правильный взгляд
- Мне вообще вторая логика (исходя из того, что я читал в рассылке, т.к. больше я об этом ничего не читал именно вот в контексте дзен) представляется обретением правильного взгляда на вещи.
- Адекватная предмету рассмотрения логика - это именно "правильный взгляд". :)))))
Вполуслепую
- Вот когда человек обретает правильный взгляд, только тогда он может начать что-то делать, т.к. невозможно что-то правильно сделать вслепую или вполуслепую.
- Именно. :)))
Границы аналогии
- Или вот одноглазые, которые не могут правильно определять расстояние, т.к. у них отсутствует стереоскопическое зрение. Они всё видят как бы на плоскости. Один глаз (первая логика) есть, а второго (второй логики) нет. Уместен тут такой пример?
- В общем-то, да. :)))) Аналогия - это частный случай проведения границ. Проведения границ рассмотрения. :)))
Когда я говорю "В общем-то, да" - я говорю: "Да. ТАК границы провести можно". :)))) Но тот, кому я предлагаю рассматривать явление "Вторая логика" в границах аналогии "стереоскопическое зрение - Один глаз (первая логика) есть, а второго (второй логики) нет", - должен не выходить за границы этой аналогии. :))) Т.е. использовать ее ТОЛЬКО для понимания НЕДОСТАТОЧНОСТИ :)))) обладателя первой логики, проявляющейся в усеченной (примитивизированной) :))) картинке мира, им воспринимаемой. :)))) Только! :))) Здесь же нужно помнить также и о том, что "картинка, им воспринимаемая" означает "принимаемая им по сенсорным каналам информация, ОБРАБОТАННАЯ его сознанием на основе БАЗОВОЙ логики, встроенной в его сознание". :))))
Границы границ
- Вторая логика учит правильно проводить границы. "Правильно проводить границы" - означает в том числе - "уметь проводить границы границ". :)))) Понимаешь? :)))
- Да. Мне так кажется, что я понимаю. То есть границы (отделять одно от другого - противопоставлять - иначе все получается одно )... я научена первой логикой. И делаю это повсеместно и автоматически. А когда переключаюсь на вторую... то... получается... что те же самые, может быть, границы... ситуации, например... они видятся под другим углом, с учетом бесконечно большего количества факторов....и....можно потеряться среди этого многообразия - и вот вторая логика и учит определить как правильно из этого многообразия выбрать верную границу (то что "важно")...так?...уф-ф-ф-ф-ф...мне непросто :)))))))))
Не превращать круг в треугольник!
- Не надо "круг" превращать в "треугольник". :))))) Понимаешь? :)))))
- Ну, если я верно там выше сказала - то понимаю :))))) круг мне нравится больше :))))))
- Нет. :))) Тут дело не в выборе между кругом и треугольником. :))) Превратившись в круг, ты не сможешь быть конусом, а, следовательно, когда надо - ПРОЯВЛЯТЬСЯ как треугольник. Выбор настоящий между плоскостью и объемом только существует. Понимаешь? :))) Выбор в кого превратиться - в круг или треугольник? - это фикция выбора. Это выбор всего лишь способа, которым ты собираешься задеревенеть. :))) Настоящий выбор - это конус или не конус. Задеревенеть или не задеревенеть. :)) Быть или не быть, одним словом... :))))))
Стараюсь не просить
- Я никогда ничего стараюсь не просить у людей - но они мне сами предлагают (это Булгаков был ТАК прав!!!!!!!, ага, )
- Имей, кстати, в виду, что эта действительно верная истина должна быть дополнена противоположной. :))) Т.е. следствием истины "Под лежачий камень вода не течет". :))) Когда нужно применять "Не проси", а когда "Стучащему да откроется, просящему да... что-то там..." :)))) - это мудрость! Это - область второй логики, плз... :))))))
Коан от Лотоса
ТРАГЕДЬ
(пиеса)
На сцене стоит Обладатель первой логики. Дурак дураком. Лоб сморщен. Мимо проходит Будда.
Обладатель первой логики:
- Правильно дзенствующий, правильно дзенствующий... - Что такое правильно дзенствующий? Правильно дзенствующий - это абсурд. Что такое, вообще, правильно? По сравнению с чем правильно?
Будда (остановившись):
- Благородный восмеричный путь - это правильная решимость, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение...
Будда уходит.
На сцене продолжает стоять дурак дураком Обладатель первой логики... Сморщив лоб.
Занавес
Клейн [email protected]
Аннотации
ЛИНЬ-ЦЗЫ
http://zen.ru/Lin_tsy1.htm
- Есть маленький вопросик. Посоветуй :) что-нибудь почитать :))).
- ЛИНЬ-ЦЗЫ. И все - в разделе "Дзенские тексты". По порядку. :)))) Выйдешь в него по стрелочке внизу, как раз, из страницы Lin_tsy
* * *
В соответствии с волей и предначертаниями Aллaхa
или
Свoбoдa выбoрa
http://zen.ru/Zen_text_alla.htm
- Мы строим свои суждения по слову Аллаха выраженному в Коране, и по поступкам и речениям пророка Мухаммада зафиксированным в Сунне. Кроме этих источников никакие "тексты" не являются для нас авторитетными.
- Да. Точно! - Как же я мог забыть про Александрийскую библитотеку?!... :)))))
- Теперь об Александрийской библиотеке. Об этом очень много говорят, чтобы представить мусульманство как религию мракобесов. Но это откровенная ложь.
- Я говорю об этом не для этого. :)) Для меня это - величественная и смешная, одновременно, история. Никаких задних мыслей. Я действительно вспомнил ее в тот момент, когда читал Ваши строки. Действительно как смешную историю. Я знаю, что почти все тексты античных авторов - история, литература, математика, философия, медицина - были уничтожены инквизицией и что эти тексты сохранились для европейской цивилизации лишь в арабских переводах... :)) А "мусульманство и мракобесие" - эта другая тема. Может быть, мы поговорим об этом позже. :))
- Вот вам факты из истории. Часть этой знаменитой библиотеки погибла в 47 г. до н. э. при вторжении Юлия Цезаря в Александрию. Оставшаяся же часть была спасена и пополнена за счёт Пергамской библиотеки. В 391 году при императоре Феодосии значительная часть оставшейся литературы была уничтожена христианами-фанатиками,
- Да. И это тоже было.
- торжествовавшими свою победу над античностью и наконец ничтожно малая оставшаяся часть попала в руки мусульман в 7-8 веках (можете проверить эти данные). Кстати никаких достоверных исторических данных о сознательном уничтожении литературы мусульманами нет. Это является лишь предположениями. Против этого говорит то, что арабы длительное время (в период раннего средневековья) были носителями античной мысли, запрещенной и уничтоженной церковью в Европе. Именно посредством мусульман шедевры античной мысли (Аристотель, Платон, Плотин, и т.д) начали проникать в Европу (через мавританскую Испанию, безжалостно уничтоженную Реконкистой) в период Ренессанса и способствовали бурному развитию Европейской науки и культуры после столетий церковного мракобесия.
- Да, все так и было.
- Вот что писал об этом известный английский исламовед Уильям Монтгомери Уотт: Когда арабские исследования, арабская мысль, арабские сочинения предстают в полном объеме, становится ясно, что без арабов европейская наука и философия не смогли бы развиваться такими темпами. Арабы были не просто передатчиками, но подлинными носителями греческой мысли.
- Да, именно так. Ибн-сина, ал-Бируни, шах-звездочет - не помню его имени, оно короткое и там есть буква "у" - знаменитая обсерватория. Да.
- Они не только сохранили живыми науки, которые постигли, но и расширили их диапазон. Когда около 1100-го годов европейцы стали серьезно интересоваться наукой и философией своих врагов сарацинов, эти науки были в расцвете. Европейцам пришлось учиться у арабов всему, что было возможно, прежде чем они смогли двинуться вперед (У. Монтгомери Уотт. Влияние Ислама на средневековую Европу. М., 1976, с.65).
- Да.
Страшные истории
Аутентичный Клейн как он есть
- А из интересного и примечательного - случилась моя встреча с Клейном! :))))))) Это было супер просто, ну и до сих пор продолжается :))))))) Ты, наверное, видел форвард моего письма :)))))))))"
- Да, я видел форвард твоего письма:):):):) Как только письмо открыл, подумал, что мой могитор даже начал мне улыбаться:):):)
- Ой, это было здорово!! :))))))))))) Мы договорились встретиться во вторник, а до вторника оставалось дня четыре! И вот все эти четыре дня я провел в "тяжких раздумьях" стОит мне представлять себе Клейна внешне или все-таки не стоит? Я говорил с ним по телефону, и сразу понял, что тот "голос Клейна", который я себе представлял, читая его письма - это совсем другой голос, и что на самом деле вобще не нужно ничего такого представлять и придумывать, потому что потом все равно будет другое! Я не в том смысле, что голос Клейна был какой-то не такой, он просто был другой (естественно), а его настоящий голос сейчас для меня просто неотделим от него, и воспринимается как что-то само собой разумеющееся. :)))))) Ну вот. :))) А мозги-то все равно требуют: "Придумай себе Клейна, придумай себе Клейна" - хоть какого-нибудь! Я, правда, видел несколько его фоток с сайта, но они казались мне какими-то несколько противоречивыми, и почему-то моему мозгу их было недостаточно :)))) Мамочка! Каких я только Клейнов себе ни напридумывал!! :))))))))) Только что негров не было! :))))))))) Вобщем потом я плюнул, но уже ничего поделать не мог - Клейны сами придумывались - один другого краше - и оспаривали право называться "единственным и аутентичным Клейном как он есть" :)))))))))))))) Ну цирк, короче :)))))))))
Вот. Во вторник я приехал на полтора часа раньше - боялся, что попаду в пробку, самый центр все-таки. :))) Но пробки почему-то не было, и я, вместо того, чтобы потратить на дорогу специально для этого выделенный "час-полтора", потратил минут двадцать, и с удивленной физиономией куковал около памятника Юрию Долгорукому :))))) Час высидеть было непросто. Стали повсюду мерещиться Ольсоны. А уж если мимо проходила молодая парочка - сомнений не было - это Ольсон и Клейн! В крайнем случае кто-то из друзей Зен.ру! :))))))
Кульминационный момент настал, когда после "разоблачения" четырнадцатой лжеольсон, в окно моей машины кто-то начал стучать. Это была девушка. Лица я не видел, но стоит ли говорить кем она сразу для меня стала? :)))) Сомнений не было! Я, с уже готовым "Привет, Ольсон", открываю окно, и тут девушка говорит "Вы только не пугайтесь!" (Видок у меня, наверное, был..) После поверхностного сравнительного анализа основных черт лица девушки, я спрятал свой "Привет, Ольсон!", и сделал серьезную участливую рожу. Девушка продавала кассеты. Какой-то сборник романтической музыки. Я автоматически просмотрел названия песен, купил сборник, и девушка, опасливо оглядываясь на меня, ушла. В прединфарктном состоянии я добрался до клейновской конторы :)))) Трижды набрал номер на вахте внизу, и мне трижды сказали, что никакого Клейна у них нету. Все это время за мной снисходительно наблюдал охранник, почти по-отечески переживая мою горечь при каждой новой неудачной попытке. Потом он совсем сжалился, и громогласно спросил "Вы к Клейну?" Я со слабой надеждой в голосе говорю "Да". Он говорит "Вы по другому телефону попробуйте позвонить" - и пододвигает мне телефон, который все это время стоял рядом - не внутренний, а городской. :)) Когда я набрал номер и услышал-таки голос Клейна, меня хватило только на промычать что-то типа "АА-УУ-АА-ОО", но Клейн, видимо, меня ждал, и объяснил куда подниматься, а трубку сказал передать охране. С мелькающим в голове "Передайте трубку Швондеру", я побежал наверх. :)))
Там, на самом верху по описаниям Клейна я нашел дверь с табличкой, свидетельствующей о том, что мне туда. Сердце не билось. :)) Я как-то по-дурацки громко стукнул два раза, и не своим голосом спросил "Можно?" Открывая дверь, я услышал бодрое "Да да!", принадлежавшее человеку, сидевшему ко мне спиной, у монитора в дальнем углу комнаты. Кроме него в комнате никого не было. Тут время остановилось. :)) За ту долю секунды, что занял у Клейна поворот головы, в моем сознании успели по очереди родиться и уже навсегда исчезнуть все его бесконечные образы, расчищая место для окончательного и фундаментального "запечатления" Клейна, как он есть! :))) Это, конечно, был момент истины! :))))))))))))) Дальше были очень теплые приветствия, рукопожатия и смех, а я все еще был как в тумане, только теперь заметив, что никак не могу отдышаться после пробежки на пятый этаж :)) Это, наверное, бросалось в глаза, потому, что Клейн тут же усадил меня в кресло и сказал "Ты пока отдышись, а я поставлю чай" :))))) Первое, на что я обратил внимание, когда удалось отдышаться - это клейновы глаза! Глаза действительно необычные. Он носит очки, и очки, наверное, усиливают это ощущение. У Клейна какой-то незабываемо-проницательный взгляд. Этим взглядом он смотрит недолго, и только иногда. Но этого вполне хватает, чтобы очень хорошо запомнить его :)))) Вобщем это все сложно описать - лучше увидеть. С Клейном оказалось очень легко, как-то сразу по-домашнему, как будто мы уже сто лет знакомы. Но в то же время настооооооолько необычно!!! :)))) Меня просто свалил с ног его смех! :)))))))
Такое впечатление, что когда он смеется, он забывает абсолютно обо всем, я даже не мог бы с уверенностью сказать, смеется ли он над тем же, над чем я смеюсь в это же время :))))) Но смех настолько ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ, что начинаешь смеяться просто так - смеяться от смеха! :))))))))) Нет, это я тоже не смогу описать - ты увидишь! :)))))))))))
А комната - это концентрированный зен.ру :)))))))))) Я, наверное, минут десять, просто сидел и вертел головой, настолько необычно и прикольно все! :))))))) Я видел эту комнату на фотке - и вот она! Живая! :))))))))))))
Даже телефон Ольсона прям на том же месте стоит! :)))))))))
Ольсона, кстати, не было. :)) Я, видимо, в тот день, переусердствовал в материализации Ольсонов, и мой рассудок не выдержал бы встречи и с Клейном и с Ольсоном одновременно :))))))))))
С Клейном мы разговаривали наверное часа три. Он рассказывал очень много интересного - можно было слушать с раскрытым ртом, мы пили чай - кстати очень интересный красный чай с какой-то штукой, напоминающей мякоть фруктов! :))))
Когда мы уже прощались, Клейн мне подарил !!газету!! "Бодхисаттвская правда" - настоящую газету на бумаге! :))))))) И подписал! :))))))) Вот, храню в конвертике :))))))))))))
На самом деле впечатлений масса! :))))))) И самое главное - то, что основные впечатления проявились как раз к вечеру этого дня, и продолжали проявляться еще несколько дней, все новые и новые! :)))))))))
Вот - вспоминаю и улыбаааааааюсь!!! :))))))))))))))
Домашнее задание
Упражнение № 11 "Граница"
Тебе нужно найти какую-нибудь границу и чего-нибудь с ней сделать: провести, перейти, нарушить, закрыть, определить и т.д.
Отчет о пограничной деятельности
Упражнение № 10 "Контрольная работа: Мои улучшения"
To_Xa [email protected] стал чаще улыбаться глядя на солнце заходящее за тонкокованными кронами деревьев между двумя многоэтажками в ожидании второй час не едущего автобуса. ж-). или девушки которая не придет. и уже после озадачился - а это улучшение? Ж-)
- Ну а что же это? :))))))))
- тревожный симптом. ж-)
Тилла Тор [email protected] Улучшения? Пожалуй еще рановато для всходов, но как бы набухание. Как бы надежда появилась -проявилась.. как фотография в ванночке, но просто как бы не в том свете еще (не в той позиции?), а в другой позиции поглядим-увидим :)) Прорасту, думаю, а чего мешает-то? :)) Можно ли считать улучшением увеличение количество мини-просветлений в тумане, как бы сандалькой по лбу все хлоп да хлоп? А вообще все в кайф :))) P.s. Просветление или Пробуждение? Как грамотнее по отношению к дзен? Мне как бы милее пробуждение, наверно неправильно я так, как бы возлагая наперед надежды какие-то?
Это как бы Вашу "вторую логику" выпустить из подполья да прямиком на пъедестал как бы на солнышко - порезвиться, отогреться. НО ВРЕМЕННО. :)). Выпасть из собственного стиля, не забыв обратной дороги. Прорастись волосами на панцире черепахи. Допустим, для гослужащей обрить голову налысо недопустимо, но попеть "харе кришна" в строю оранжевеньких иль рвануть в черненьком за тыщу верст на Арбат Умку слушать иль, на крайняк, обкуриться.
Нет. :)) Не надо - "обкуриться". Применяй другие методы. :))))
А для других не знаю :))), короче - навстречу собственному страху.
Молодец! :)) Кстати. Когда ты, оставаясь "гослужащей", сможешь позволить себе "обрить голову налысо" - это высокий уровень овладения чань! :))) "Сможешь позволить себе" означает "это тебе не навредит". :))) А, Тилла? :))))
Irina Gutsenko [email protected] Рада коннекту с тобой! Интересно, а хорошее настроение можно считать улучшением? Первый номер журнала мне прислал друг, и "загорелась" :) Вот он меня и подписал. Настроение у меня и так часто хорошее. (Весна сказывается и, конечно, любовь :) А когда прочитаю ваш журнал, так просто летать хочется.. :) Спасибо, Клейн. :) Целую. Ирчонок!
passer [email protected] Привет! :)) Вот, пришел на контрольную! Буду отвечать. :)))) Итак.... Не, лучше без итакка. : Начну с того, что - отвечая по упражнениям, заметил - ответы , ведь, блин не объективны, т.к. анализ зависит от "всего на свете" - настроение, время, вдохновение, "сегодня, сейчас - так ответил , завтра - по другому, точно, ведь!" И потом, Кто отвечает?.... Сижу... а в голове, вдруг ... Ооо! пришла мысля! :)) Кто это там?... А завтра кто придет, чего скажет? Запутался. :(( А, насчет контрольной.... дак чего - "с тех пор, как подмога идет" ... УЛЫБАТЬСЯ я стал МНОГО! :)))))))))))) и... Громко !! И, вопросы появилися.... И, хорошо стало оттого, что многие "установки по умолчанию" не мешают Видеть ширее! :))) И - СПАСИБО ! О!
Упражнение № 8 "Не морщи лоб"
Тилла Тор [email protected] Важно. Совет могу - выпустив яйцо на сковородку, пальчиком остатки белка со скорлупы на лоб - легче контролировать напряг мыщцы. Итог - на исцарапанном временем лице девственно гладкий лоб. Может, важно вообще не хлопать лицом -
:))))))))))))))) Хлопок одним лицом? :)))))))))))))))))
не сдвигать брови, не щурить глаза, не теребить губки в усмешке? нет?
Глаза лучше не щурить. Губы в усмешке теребить. Брови сдвигать лишь
осознанно. :))) Да! Забыл! :)))) Лоб! - не морщить!
Я полагаю, что движение лица, - это как бы стремление подтолкнуть мыслЮ, вмешаться, а насилие - это вред. Не так?
Насилие - вред? :))))))))))))))))) Братья, если я вам причиню боль, то сделаю это с сожалением. :)))) Позиция определяет - вред или не вред. :))))) Позиция определяет - насилие это или не насилие. А не само стремление "подтолкнуть мыслЮ, вмешаться", не само стремление "дать подзатыльник, вмешаться", не само стремление "Что должен сделать ученик? - Пнуть! (с) "Дзеньки", вмешаться". :)))) А насилие - конечно, вред. Только нужно правильно понимать - чтО есть "насилие".
Упражнение №6 "Самое бесполезное действие"
La Oveja [email protected] Тихо торкает. После каждого прочтения. :)))) А, вот, теперь есть чего почитать. :)))) (А вот интересно, у меня на автомате обычно 4 смайлика выходит. А у тебя-то больше!!!) Некстати, самое бесполезное действие я не нашла. :(((( Может, его нету???
La Oveja [email protected] Слушай, Клейн, меня тут вдруг озарило. Самое бесполезное действие - это вот когда я ногти грызу, сильно задумавшись.
VT [email protected] Проверяю непонимание: неожиданно сегодня обнаружил два новых дзенхелпа (посматривал страницу новостей сайта, там про них ничего), и вот! читал в последнем номере отчеты о домашних заданиях, и это меня вдохновило написать про "самое бесполезное действие" и "делать только одно дело": "полезное" - понятие не применимое к "действие". делать одно дело(не действие) - просто - не делаешь того, что к этому делу не относится. привет тебе.
а! вспомнил, вот еще, что хотел посоветоватся с тобой. стандартная ситуация - понимаешь что-то на словах, а на деле - нет. дак вот я придумал упражнение: "то что понятно на словах - понять без слов". (т.е. идею или мысленный образ - без слов.)
Но у меня часто применять его пока не получается (с месяц как придумал), странно редко вспоминаю о нем.
Владик [email protected] Самое бесполезное - это жить!!! А что? Думаешь... просветляешься... наукой занимаешься и всё такое... но это всё в жизни... как бы сказать - жить то надо? А на самом деле - это бесполезно... Но вообще-то бесполезно для чего??? Например, чтобы взлететь - бесполезно гавкать сидя в тихой комнате, а бесполезничать можно только для чего то что ли? Бесполезно жить...!!! Эммоции всякие, ум, не-ум, это всё в человеке....Человек умеет печатать на клаве - печатает, потому что то-то и то-то....а птица не умеет печатать на клаве потому что то-то и то-то... но оба живут!!! Один в своих возможностях , другой в своих....Каждый создал ВОЗМОЖНОСТИ и сейчас пользуется ими... НО просто для жизни... Не хочу спать - надо что-то делать... вот и придумываю... НО ЖИВУ!!! и что?? :)) Короче, жить - самое бесполезное занятие!!!
Просветление - это когда такой ситуации ("Не хочу спать - надо что-то делать... вот и придумываю...") - нет. :))) Привет тебе! :))
Wet Shoes [email protected] Привет, Клейн!! :)))))))) Я вот тут все думаю - думаю по поводу самого бесполезного действия, и единственное, до чего меня доводят мои рассуждения - до того, что я не знаю и не могу придумать ни одного бесполезного действия. :)) Я рассуждал так: Первым делом я решил определить что значит бесполезное. Ты где-то, в каком-то письме писал, что бесполезное - это когда результат ноль. Делай-не делай - все равно. Я не уверен правильно ли я помню, может ты меня поправишь, но по-моему так. :)) Потом я подумал - а бесполезное действие и действие без мотивации - это одно и то же? Любая мотивация, как мне кажется, предполагает какой-то результат. Значит любое мотивированное действие должно иметь результат. А немотивированных действий, как мне показалось, не бывает. :)) Я перебрал все, что мог, все, что имелось в поле зрения, даже покачивание ногой - и убедился, что все эти мои действия так или иначе мотивированы и направлены на получение конкретного результата. :)) Вот. :)) Потом я всю эту свою теорию раскритиковал :)) Я подумал: а можно ли считать ситуацию "Я пошел на рынок за арбузами, а их там не было, и мне пришлось ни с чем вернуться" опровержением вышесказанного? Есть мотивация действия - нужны арбузы. Существует предполагаемый результат - арбузы добыть. Но в результате - цель не достигнута. Ходил - не ходил - один хрен арбузов нету. :)) Тут я думаю: но ведь отсутствие арбузов на рынке не зависит от меня. С моей точки зрения, когда я иду на рынок - мои действия не бесполезны. А продавец арбузов стоит и думает "Зря идешь, арбузы-то кончились!" :)) В рамках того, что мне известно на полпути к рынку - ой нет. Это я уже что-то куда-то не туда залез :)) Нет, тут я слегка запутался. Еще в голову пришло "А если я шел на рынок за арбузами, а деньги дома забыл?" Отсутствие результата из-за меня самого. Значит это действие бесполезно? А может и то бесполезно было? Мотивация есть, предполагаемый результат есть. А в итоге - ноль. Потом мне кажется, что полезность-бесполезность - вещь субъективная. Грызть семечки - полезное действие? :)) С точки зрения получения удовольствия от процесса лузгания и вкуса очищенной жареной семечки + достижение такой цели, например, как убить час времени до прихода электрички - действие вполне можно признать полезным :)) Иностранец, заплативший в Москве за услуги такси, исходя из своих представлений о цене, сто баксов, когда любой нормальный, понимаешь, россиянин, заплатил бы сто рублей - совершил бесполезное действие? Смотря, наверное, в каких рамках рассматривать, хотя я не уверен :)) Мне опять стало казаться, что все действия полезны :)) Мне кажется, что сознательно никто никогда бесполезных действий не совершает, это потом (или не потом, а даже на момент совершения действия), в других обстоятельствах, с других точек зрения они могут стать бесполезными для того, кто их совершал или для кого-нибудь еще, кто может видеть более полный (другой) контекст, в рамках которого получается, что действие бесполезно. Но для кого? :)) Вобщем я опять запутался :)))))))) Вот :)) Очень хочется услышать твое мнение, Клейн! :)) Может я где-то в самом начале неправильные выводы делаю. Ну и потом тоже? :)) Клейн, а ты не мог бы привести пример какого-нибудь бесполезного (для тебя) действия? :))
- Привет! :)))) В общем-то, я хотел этим упражнением привести читателей ДзенХелпа к мысли, что абсолютно бесполезное действие - это злиться, обижаться и прочее. :))) Индульгировать, то есть, как сказала Юля... :))) Ее письмо и свой ответ на него я печатал в Хелпе... :)) Привет! Клейн. :))
Лучшие сайты Бодхисаттвической Сети
Cайта Лотоса "Дзен-2" http://www.dzen-2.newmail.ru/
КСИН http://csin.virtualave.net/
Sergij Karjakin http://www.silesnet.cz/sfinks/info/info.html
Дениська. http://tranzit.donetsk.ua/~dionis/
узнать о Бодхисаттвической сети
Переписка с Читателями
* * *
Мож инструкции или вообще чегон-ть пришлёте? я бы почитал..........:))
Весь сайт "Бодхисаттвская правда" - это инструкция. :))) Журнал "В помощь Дзенствующему" - это инструкция, выходящая еженедельно. :)))
* * *
Не до всех ведь сразу доходят дзенские мысли и прочие классные штуки из журнала/с сайта (без иронии, мне все эти заморочки здорово помогают жить!).
О других - не надо. Только о себе. :)))
* * *
Твой дзенхелп последний - ну просто супер...
Тенк ю. :))) Сколько не выпускаю Хэлпов, - мне пишут - "последний- ну супер". :)))))
Вероятно, это какие-то тайные глубины сознания затрагиваються:)) Или никто не помнит что было написано в предыдущих:))
* * *
Я сам когда последнее время излагаю очевидные для меня вещи для какой-то цели просто от нечего делать писменно, начинаю читать их и запутываюсь в собственном изложении:)) В общем, - "написали.... подумали.. почитали.. ничего не поняли."
В 12-м Хэлпе в рубрике "Страшные истории"... :)))
* * *
я читаю - читаю - читаю про вторую логику :))) не знаю... понимать вроде бы ничего не понимаю - но... все равно там внутри видно ( на сегодняшний день - как смоглось увидеть)... чем отлична Вторая от первой... а ты сильна умный такой - такими словами (фразами - предложениями) разъясняешь... что иной раз себя ловлю на том, что глаза-то ... читают, а мозги в это время думают - а взяла ли я с собой седня зонт - кажись, дождь собирается :))) и сама себе - : "Стоп дорогуша! вернись." и глаза легко находят то место, с котрого мозги унесло.... :)))))))) ....от сложности :))))
Вот и хорошо. :))) Ты же знаешь: будешь стараться - что-нибудь и дойдет... :))))))
* * *
СПасибо, но я нашёл в письме только свои файлы, которые я делал... А меня интересуют твой и Танины... Как думаешь, меня 3-го в ГАО пустят рано утром, часов в 7? Сделай пропуск, если можно.
Баран! Я тебе - что секретарша? То файлы ему вышли - беги на работу в Святую Пасху, кликай их там по одному через "Вложение"... вместо того, чтоб ты сам - рррраз! за один раз покрасил их курсором, списал на дискету и был таков. Т.е. - молодцом. Полчаса их тебе в письмо перекликивал. В Святую Пасху. Вместо того, чтобы дома водку пить празднично. С крашеными яйцами. А теперь в День Международной Солидарности Трудящихся - опять беги на работу - через весь город - люди пьют, гуляют, с красными флагами ходят-улыбаются, водку пьют, с крашеными яйцами, оставшимися от Пасхи - а я опять беги на работу - Баран работенку подкинул - пропуск ему делать, чтоб он в 7, а не в 9 часов, мог на работу попасть - у начальника ГАО подписывать - его тоже с трибуны Мавзолея тоже нужно будет уволочь или где он там водку пьет? - чтоб пропуск подписал - порядок такой - на праздничные дни он разрешение дает... 9 мая скоро... не думал еще че со мной сделать в День Победы?
Привет тебе! твой Клейн. :)))
PS: Таня заказала все пропуски заранее. Будут на вахте проблемы если в 7 часов - звони мне домой. 146-93-63. Кл. :))
Обращение к читателю
Дорогой читатель! Последний раз предупреждаю тебя об обязательности заходов в среду. Хочу рассказать тебе анекдот: В еврейской школе работал как-то русский учитель, ну как-то так все получилось... И вот однажды маленький Мойша пододит к учителю и спрашивает: - "Товарищ учитель! Ну почему вы нас так не любите?" Задумался учитель, а потом и говорит: -"Вот что, Мойша. Давай-ка мы так сделаем. Дети! - обращается он к классу, - Принесите завтра по бутылке водки! И ты, Мойша, тоже принеси."
На следующий день, когда Мойша собирался в школу, папа его спрашивает: - "Мойша, все дети должны принести по бутылке водки?" - "Все-е-е..." - отвечает Мойша. - "Ну раз все, - говорит папа Мойши, - давай мы водку перельем вот сюда в графин, а в бутылку - нальем воды..." Так и сделали. И красиво пробкой запечатали.
Приходит Мойша в школу. Заходит в класс, а там уже все дети - каждый со своей бутылкой водки. Учитель ставит на стол тазик и говорит детям: "Лейте в тазик". Каждый подошел и вылил в тазик свою бутылку. Тогда учитель подзывает Мойшу и говорит:
- Пей!
- Да вы что?...- говорит Мойша.
- Пей!- говорит учитель.
Мойша делает глоток и поднимает на учителя ясные глаза...
- ...Вода...- говорит он.
- Вот за это я вас и не люблю! - говорит учитель.
Я думаю, что ты не заходишь обязательно каждую среду на сайт примерно по такой же причине. Ты, наверно, все так делаешь в этом мире. Поэтому предупреждаю тебя последний раз! "Нарисуй себе плакатик и повесь на компьютер" - как говорит Ольсон.
И помни: Склонность к халяве - это, в конечном счете, назначение себя собакой, которая слушается только палку.
Слишком тонко? :))) Поясню: "Халява" означает "Есть шанс получить палкой - не возьму, не сделаю, нет на горизонте палки - возьму (сделаю)". Всего тебе хорошего и наилучшего! Но смотри!...
Христос воскрес!... - ...Постарайся осознать это в связи с предыдущими абзацами. Кл. :))