«В помощь Дзенствующему. Выпуск 26» (Клейн)
Маша и Саша
Первая логика - формальная. Логика вообще - это сумма законов, по которым из посылок делаются выводы, механизм добычи конечной информации, необходимой для принятия решений. Первая логика хорошо работает тогда, когда поле ее применения четко очерчено (границами). :)) Но для того, чтобы очерчиватьэти границы, она - неприменима. Например: Провести анализ двух объектов (Маша и Саша) по 10 критериям (рост, вес, кровяное давление и т.д.) - это задача для Первой логики. А вопрос - можно ли (нужно ли) :)) Машу и Сашу рассматривать как одинаковые объекты? или как разные? Это вопрос для Второй логики. Для Логики Проведения Границ. :)) Для мудрости, если хочешь. :)) - "тот же это вопрос или не тот же?", "имеет значение форма или не имеет?".... :))))))
Аналогия
Аналогии - это сопоставление нами наших преставлений об объектах, исходя из нашего представления о том, что эти объекты обладают сходством (именно таким-то конкретным сходством). Представляешь, какое раздолье для ошибки? :))) "Производное от аналогии" - это дополнительное понимание, которое обеспечивает формирование опоры для действия. Аналогия - "производная" логики, ее составная часть, операция сравнения. Любую операцию, естественно, можно делать: А. правильно. Б. неправильно. Чтобы операция делалась правильно - обычно, применяются всякие специальные меры, среди которых можно отметить такие, как - обучение, заточка инструментов, а также вывешивание таблички "Тише! Идет операция!".
Аналогия - это вид анализа ситуации. Упрощенный и, в связи с этим, - наглядный. :))) В связи с наглядностью часто применяется в качестве инструмента убеждения, растолковывания. :)))) Существует 2 вида применения аналогий: 1. Аналогия, выстраемая (конструируемая) мною, когда предмет обсуждения мне предельно понятен, а я имею цель донести это понимание до кого-либо - т.е. модель, учебное пособие. 2. Аналогия, выстраиваемая мною, когда предмет рассмотрения мне непонятен глубинно. Тогда (2А), если я честный исследователь, - она служит мне небольшой ступенькой для продолжения анализа объекта (явления), т.е. ярлычком "а покопай-ка в этом месте". Если же я (2Б) - нечестный исследовать, или вообще не исследователь, а, например, - "неправильно дзенствующий", то я пользуюсь аналогией в качестве "доказательства" себе и другим правильности моего понимания, т.е. - использую "негодное" доказательство. Аналогия (иллюстрация) никогда не является доказательством! Аналогия никогда не может служить доказательством! Понимание этого - важно. :))))
Законы правильного формирования аналогий - это важно. Я писал в Хелпе: "Сравнить можно, что угодно, с чем угодно. И что?" Вопрос всегда - как "правильно провести аналогию"? И что такое "правильно"? :))) Умение "проводить правильную аналогию" - это один из результатов овладения Второй логикой.
Энергетика
Скачок чувствительности
Помнишь, я рассказывал тебе про переходы? Ну, когда - вместо того чтоб 18 часов подряд по щекам бить и холодной водой обрызгивать... и так далее?... :))) - Вот это был один из таких переходов (мини-переходов). - "4 недели упражнения на безмятежность" и "позволение потоку литься", естественно, дали результаты. Некоторые тебе видны, наверно, уже, - некоторые увидишь-осмыслишь позже... А конкретно это было следующее. - Произошел скачок чувствительности. Чувствительности к сигналам (энергетическим). Ну, к "энергиям", которые воспринимают экстрасенсы и прочие. Эти сигналы всегда нагружены информацией. Это важно! НО! Чувствительность к "энергии" появляется всегда раньше, чем чувствительность (умение различать) к информации, переносимой этой "энергией". Т.е. любое новое - сначала воспринимаешь "грубо", в целом - а лишь потом начинаешь различать оттенки, нюансы, особенности, тонкости. Так всегда бывает, при встрече с любым новым явлением, объектом. Так вот. Произошел скачок чувствительности - ты стала чувствовать энергетический поток (потоки) - но именно как энергию, не разбирая (не различая) записанной на нем информации. А теперь представь, плз - привожу пример-аналогию! - Ты получаешь, например, импульс к движению, но не получаешь направления. Ты воспринимаешь импульс к движению (энергию), но не воспринимаешь направления (информации). И ты -зззз! зззз! ззззззз! - зудишь на месте в этот момент! - хочешь сдвинуться, но не можешь! - вроде надо бежать - но бежать не понятно куда, некуда и нельзя. ...Восприятие энергетической составляющей сигнала без возможности восприятия информационной составляющей сигнала порождает тревогу, страх, смятение. Поэтому - спокойствие, хорошее настроение, - можно чай, кофе, удобное кресло, сигарету... :))) Привет!
Упайя
Близнецы-драконы
Выводы сделала, мысли переработала, что-то дополнительно увидела - подтянулась к центру тропинки (середине, балансу, правильности) - и иди дальше. Урок усвоила - стала лучше (улучшилась-усилилась) - все! :))) - Задача выполнена. :)) Забыла-выкинула - пошла по тропинке дальше. :))) Все в порядке. :))) Так и учатся. :)))) Еще раз: Все - в порядке! Идем дальше. :)) С хорошим настроением и к новым урокам. :))) Или говоря простым языком - "лажаться" дальше! :)))) "Здесь мы выросли - здесь мы и облажались." (с) Джеки Чан. "Близнецы-драконы". :)))
Чань
Баскетбол
Масутацу Ояма писал: "Каратэ - это Дзэн, а Дзэн -это карате" Я согласен с первой до последней буквы. (Занимаюсь каратэ-кёкусинкай около двух лет). Ваше мнение?
Баскетбол - это Дзэн, а Дзэн- это баскетбол. Хоккей - это Дзэн, а Дзэн - это хоккей. Усердное ковыряние в носу - это Дзэн, а Дзэн - усердное ковыряние в носу! Привет всем! :))) Это - не шутка. :)) То есть, не "привет всем" - не шутка, а то, что про Дзэн. :)))
Выходит все всегда правы, если они выстраивают классификацию относительно своей собственной шкалы классификаций? или не так?
Правильно дзенствующий! - вот тот капсюль, который делает хоккей баскетболом!. :)))
Немногие из "настоящих" дел
Клейн, я еще одну вещь хотел спросить: я просто сегодня был за городом, там, кстати очень красиво. Гулял там, обозревал просторы, на снежок смотрел и т.д.
Это одно из немногих "настоящих" дел... :)) Да...
А еще какие есть? :))))
Че-нибудь хорошее делать.
Полезные мелочи
Лови себя за хвост
А, я еще хотел спросить: там говорится об "остановке внутреннего диалога" :))) КЛЕЙН!!!!!!!!!!!! :))))))))) НАУЧИ!!!!!!!!!!!! :))))))) ПЛИИИИЗЗЗЗ!!! :)))))
Да, он у тебя и остановлен... :)))) Почти. :))))))))) Не думай о том, о чем не нужно думать!... :)))) Лови себя за хвост, как толко начинаешь думать о том, о чем можно (и нужно!) :))) не думать. НЕ делай лишнего (не нужного) внутри и снаружи. :)))))
Думать выборочно
Клейн, а ты не мог бы пояснить - так думать или не думать? Или думать выборочно? :))
Думать выборочно. :))) Основная задача - научится не гонять по кругу в голове ненужные мысли. Мысли, которые заземляют, угнетают, отнимают силы. Мысли, думание которых не ведет ни к каким результатам, а только отнимает энергию. Мысли, думание которых лишь засоряет мозги и загрязняет (незаметно) сознание. О, кстати! - посмотри, плз, - ЧЕМ ЗАГРЯЗНЕНО МОЕ СОЗНАНИЕ? http://zen.ru/old/eternel.htm Сознание все время делает лишнюю работу. Лишнюю, ненужную работу. Пожирающую энергию. Определись - чего тебе нужно делать и чего не нужно? чего тебе НУЖНО думать и чего не нужно? И делай то, что нужно. Не делая то, что не нужно. Обычно, очень мало остается. :)))) Но у тебя довольно много останется :))) - ...тебе это, просто, поможет сконцентрировать свой поток деятельности. Думать нужно уметь конструктивно. :))) Т.е. мысли должны вести к действию. Через понимание, естественно... :))) Мысли - понимание - действие.
"Основная задача - научится не гонять по кругу в голове ненужные мысли. Мысли, думание которых не ведет ни к каким результатам, а только отнимает энергию." Оно, все равно, отнимает. :)) От чего-то нужного, что могло бы быть сделано на этой энергии. Нужно научиться так: или работать - или отдыхать! Все промежуточные (недоделанные) состояния - это пустая трата времени и энергии. :))) Пустая трата жизни. :)) Времени жизни. Энергии жизни.
Приятные мысли
Клейн, а если это приятные мысли? :))
Мысли о мести, например, знаешь ли - тоже приятны... :)))) Приятные - думай! :))))) Если это светлые мысли. :)))))
Конструктивность
Я имею в виду приятные мысли как воспоминания о чем-то хорошем. Ведь они ни к чему конструктивному не приводят, а тоже просто так болтаются. Но думать их приятно. :))))))))
"Конструктивность" - это не собирание конструктора. И, тем более, не собирание автомата Калашникова на время. "Конструктивность" - это не повышение уровня "механизированности" и омертвелости жизни. "Конструктивность" - это "делаешь - делай". "Не делаешь - НЕ делай". "Делаешь - делай, не делаешь - нЕ делай" означает "полноценность". "Полноценность" действия, действий, жизни. "Полноценность жизни" в данный конкретный момент - в этом суть "медитации". "Полноценность жизни" в
течение всей жизни - в этом цель понимания того ЧТО есть такое "медитация" и овладения этим ЧТО. Все, что есть хорошее - пусть существует! :)) Пусть даже
в виде - "просто так болтаются"... :))) "Европейская" конструктивность слишком проста. И поэтому по мере усложнения вопроса (ситуации), к которому она применяется, она становится сначала бесполезной, а потом и все более и более вредной...
Отдыхаю
Клейн, а если я ничего не делаю, там, просто отдыхаю. О чем мне в это время думать? Получается, что в это время все мысли неконструктивны? :)) Ой, лучше б я молчал... :)))))))))))))
Отдыхаешь - отдыхай! Ешь - ешь! Идешь - иди! Слышал такое? :)) - А теперь, наверно, и понял?... :)))) Нужная нам "конструктивность" - именно в этом.
Повышенная светимость
"И делай то, что нужно. Не делая то, что не нужно. Обычно, очень мало остается. :)))) Но у тебя довольно много останется." - А почему у меня довольно много останется? :))))))))))))))))
Нет. Не потому, что ты дурак. :))) О! Извини! - не удержался! :)))))))))))) Потому что убирается при таком самоопределении - мусор. У тебя уровень замусоренности - много ниже среднего. Поэтому если из кого-то уберется 80-95 процентов его добра, то из тебя - 55-60. :)))
Блин! Приятно-то как :))))) Клейн, а как ты-то об этом узнаешь? Почему у меня ниже среднего? :))))))
Ну, считай, что - я вижу повышенную светимость. :))))))
А я, может, рыбы поел :)))))))))))
Ну, запасайся тогда брильянтами! :)))))) Алмазную мудрость-праджня-парамиту будем у тебя вырабатывать. :))))))))))