«Приходи и следуй за мной» (Ошо)
Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)
"Приходи и следуй за мной" (отрывок)
Через 35 лет после ее самоубийства, Мерлин Монро все еще источник обожания
для миллионов людей во всем мире. Предмет множества биографий, ее лицо и
фигура все еще появляются на плакатах и пригласительных билетах, ее персональные
принадлежности, все еще набирают десятки тысяч долларов на аукционах.
ПРОИЗОШЕДШЕЕ ИМЕЕТ ДВЕ СТОРОНЫ, внешнюю и внутреннюю. Но без внешнего не было бы и внутреннего. Если вы сделаете внутреннее публичным достоянием, вы потеряете вашу душу, вы потеряете ваше первоначальное лицо. Затем вы будете жить без внутреннего начала. Жизнь станет скучной, бесполезной. Это случается с людьми, которые ведут общественную жизнь: политики, кино актеры. Они становятся общественными, они теряют свой внутренний потенциал полностью, они не знают, кто они - за исключением того, что общество говорит относительно них. Они зависят от мнения других, они не имеют своего собственного смысла жизни.
Одна из наиболее известных актрис, Мерлин Монро, совершила самоубийство, и психоаналитики размышляли о причине почему. Она была одной из наиболее красивых женщин когда-либо живших, одной из наиболее успешных. Даже Американский президент Кеннеди был влюблен в нее, и она имела тысячи поклонников. Нельзя было мечтать о чем-либо большем. Она имела все.
Но она была достоянием общественности и она знала это. Даже в ее спальне, когда президент Кеннеди был там она обращалась к нему, как мистер президент -- как буд-то бы обращалась не к любимому человеку, а к политическому деятелю.
Она была политическим деятелем. И она пришла, зная, что она не принадлежит себе. Как только кто-то просил ее -- она тут же позировала обнаженной для календаря.
Незащищенная, нагая, не принадлежащая самой себе.У меня ощущение, что она совершила самоубийство, потому что это была единственная вещь, которую она могла сделать конфедициально. Все остальное было общим достоянием, это было единственной вещью, которую она смогла сделать одна, в одиночестве, что-то абсолютно интимное и секретное. Общественные фигуры всегда склонны к самоубийству, потому что только через самоубийство они могут иметь проблеск, кто они есть на самом деле.
Все что прекрасно, находится внутри, а внутренний метод уединение.Вы наблюдали за женщиной, занимающейся любовью? Они всегда закрывают глаза. Они находятся в позиции наблюдателя. Они знают кое-что. А мужчина занимается любовью с открытыми глазами, он остается наблюдателем также. Он не полностью в действии, он - полностью не в этом. Он остается наблюдателем, как буд-то кто - то еще занимается любовью, а он наблюдает, как буд-то любовь происходит на экране или в кинофильме. Но женщина знает лучше, потому что она более тоньше настроенна на внутреннее. Она всегда закрывает свои глаза. Тогда любовь имеет совершенно другой аромат.
Сделайте одну вещь один раз: включите воду в ванной, а затем выключите свет.В темноте вы будете слышать звук падающей воды более ясно, более остро. Что происходит в темноте?
В темноте все исчезает и вы не можете видеть. Есть только вы и звук. Именно поэтому, во всех хороших ресторанах, света избегают; острого света избегают. Они освещены свечами. Всякий раз, когда ресторан освещен свечами, вкус глубже: вы едите хорошо и с большим вкусом. Аромат окружает вас. Если имеется очень яркий свет вкус не продолжителен. Позиция наблюдателя делает все общим.
В самом первом предложении своей Метафизики, Аристотель говорит, что зрение имеет самый высокий смысл у человека. Это не так. Фактически, зрение завладело всем. Оно все монополизировало и разрушило другие чувства.Аристотель говорит, что имеется иерархия в чувствах: зрение вверху, осязание внизу. Он абсолютно не прав. Там нет никакой иерархии.
Все чувства находятся на том же самом уровне и нет никакой иерархии. Но вы живете с позиции наблюдателя: 80% вашей жизни происходит через глаза. Это не правильно, равновесие должно быть восстановлено. Вы должны коснуться также, потому что касание имеет кое-что, что глаза не могут дать. Попробуйте, попытайтесь прикоснуться к вашей любимой женщине или человеку, которого вы любите на свету, а затем прикоснитесь в темноте. В темноте тело открывает себя,при свете закрывает.
Вы видели картины Renoir с обнаженными женскими телами? В них есть что-то удивительное. Многие живописцы писали женские тела, но они не идут ни в какое сравнение с Renoir. В чем отличие? Все другие живописцы рисовали женское тело с позиции наблюдателя. Renoir рисовал это так, как чувствовал руками, так его живопись сердечная, скрытная, живая.
Когда вы касаетесь, кое-что случается очень близко.Когда вы смотрите, что-то далекое. В темноте, в тайне, в секретности, кое-что открывается, что не может показываться в открытости, на рынке. Другие смотрят и наблюдают;что-то глубоко внутри вас сжимается, цветок не может расцвести. Это если бы вы поместили семена на открытой земле, чтобы каждый мог видеть. Они никогда не прорастут.Они должны быть брошены глубоко в землю, чтобы никто не смог увидеть их. Там они начинают прорастать и большое дерево родится.
Точно так же как семена нуждаются в темноте и секретности в земле, все связи которые являются глубокими и близкими остаются внутри. Они нуждаются в секретности, им необходимо место только для двоих. Затем приходит момент, когда даже два исчезают и только один существует...
Два любовника глубоко рстворяются в гармонии друг с другом. Существует только один. Они дышат вместе, они вместе; вместе существуют. Это было бы невозможно, если бы глаза были открыты. Они никогда бы не позволили другим наблюдать. Сами глаза стали бы барьером.Так все, что красиво, все, что - глубоко, случается в темноте.
Тайна имеет собственную причину быть там. Не забудьте и всегда помните,что вы будете вести себя очень глупо в жизни, если вы станете полностью общественными. Это будет подобно тому, что кто-то вывернул ваши карманы наружу. Вы станете похожими на карман, вывернутый наружу. Это не правильно, если все находится снаружи, это только часть жизни. Оно не может стать целым.
Я не говорю, что надо всегда быть в темноте.Свет имеет свою собственную красоту и свою собственную причину. Если семя остается в темноте всегда и никогда не появляется на свет, чтобы ранним утром увидеть солнце, оно будет мертво. Росток должен находится в темноте, чтобы собрать силу, чтобы стать жизнеспособным, для того, чтобы родится заново, затем он должен появиться и показать свое лицо перед миром и светом, штормами и дождями .Оно должно принять вызов снаружи.
Но этот вызов может быть принят, если вы глубоко укорененны с внутренним. Я не говорю, чобы вы уходили от жизни, я не говорю, чтобы вы закрыли ваши глаза и двигались только вовнутрь и никогда наружу . Я просто говорю, войдите внутрь, чтобы вы могли обнаружить вашу энергию, любовь и сострадание. И когда вы обнаружите это вы уже не нищий, вы - король; когда вы войдете, вы обнаружите, что имеете что-то общее -- с цветами и деревьями.
Когда вы войдете во внутрь, то ваше появление назад станет более богатым. Помните всегда, что всякий раз, когда вы почувствуете себя истощенными, источник энергии внутри. Закройте ваши глаза и идите вовнутрь.
Будьте связаны с внешним, будьте связаны с внутренним. Конечно, связываясь с внешним -- вы двигаетесь в мир, деловые отношения -- но это не должно занимать всю вашу жизнь. Это только часть игры, должно быть что-то абсолютно секретное, скрытое, что-то, что вы может быть только вашим.
Это то, чего не доставало Мерлин Монро. Она была общественной женщиной -- успешной,и потерпела полный крах. Несмотря на то, что она имела успех и известность, она совершила самоубийство. Почему она совершила самоубийство, остается загадкой. Она имела все для жизни; вы не можете мечтать о большей известности,большем успехе, большем обаянии, красоте и здоровье. Всего было достаточно, ничего не надо было улучшать, и все-таки чего-то недоставало. Внутренний мир оказался пустым. Поэтому самоубийство стало единственным путем.
Вы можете быть не достаточно смелыми, чтобы совершить самоубийство как Мерлин Монро. Вы можете оказаться трусливым и совершать самоубийство очень медленно-- вы можете продолжать его в течении 70 лет. Но это будет не самоубийство. Если вы не имеете чего-то внутри вас, не зависящее от внешнего,которое является только вашим собственным миром,куда вы можете перемещаться закрыв ваши глаза, и вы можете забыть, что что-нибудь еще существует -- вы будете совершать самоубийство.
Жизнь является результатом того внутреннего источника, идущего в небо. Должно существовать равновесие-- Я всегда нахожусь в равновесии. Так что я не буду говорить, что ваша жизнь должна быть открытой книгой - нет. Откройте только несколько глав - О'K.И несколько глав будут полностью закрытыми, полностью таинственными.Если вы будете только открытой книгой вы будете проституткой, вы будете стоять нагишом на рынке. Нет, этого не надо делать.
Если целая книга открыта вы будете только день без ночи, только лето без зимы. Тогда где вы будете отдыхать и где будет ваш центр и где вы найдете убежище? Куда вы будете двигаться, когда мир надоест вам?Где вы будете молиться и медитировать?Нет, половина и половина есть совершенство. Позвольте половине вашей книги быть открытой, открытой для каждого, доступной каждому --и позвольте другой половине вашей книги быть настолько секретной,что только редким гостям позволяют быть там.
Только редко кому позволено двигаться внутрь вашего храма.Так должно быть. Если толпа приходит и уходит, храм больше не храм. Это может быть комната ожидания в аэропорту, но это больше не храм.Только редко, очень редко вы можете позволить кому-то войти к вам.Это - любовь.
Ошо, Приходи и следуй за мной, Том 1, Глава 6