«Лидер - Ведомый» (Золотов Борис)
Борис Золотов
"Лидер - Ведомый"
Исторически человеку дают те знания, которые ему реально необходимы, и мы ждем, когда нам подадут знания, как жить дальше, и мечтаем, что будем жить хорошо. Может быть эти знания есть, а самим человеком получаются в течение жизни.
Каким образом человек получает эти знания, каким образом он обучается, через какие этапы проходит? Какие точки катастроф, неуверенности? Где теряешь себя, где находишь?
Это все просто понимается, если рассмотреть наивную, в математическом смысле, упрощенную, но точную модель нулевого уровня -- модель обучения: когда какое-то качество, знание, умение у одного объекта есть, а у другого нет, то как оно может передаваться, как происходит процесс? Какие режимы, силы, какое взаимодействие происходит, какие поля существуют, изменения?
Когда это понимаешь, тогда понимаешь, почему скажем, когда кто-то хотел разработать какую-то модель развития, то как правило ошибался. Он хотел разработать универсальную траекторию с одним законом преобразования, не понимая, что на траектории не может быть одного закона преобразования, т. е. развитие идет бурно в двухобъектной системе: развивается внешний мир и человек, общество и человек, человек и другой человек, человек в целом и его личное Я, человек снаружи и внутри.
Это дуальный, двойной мир, в котором существуют границы между двумя объектами. Через эту границу что-то проникает и остается в другом, но от того другого оно тоже вроде бы и не уходит. Как это так идет и не уходит? Это легко понять, если сообразить, что это - передача проекционного типа. Раз: фонарик светит и то, что было здесь, проецируегся дальше. И если там есть фотоэмульсионный слой, - или способность к запоминанию, т. е. структура, способная преобразовываться и запоминать, тогда все в порядке, тогда обучаемость происходит.
Рассмотрим модель Лидер - Фоллоу, Лидер - Ведомый ("Первая кровь" или Времена года по П.И. Чайковскому). Мы будем рассматривать модель взаимодействия двух объектов: №1 и №2, у которых есть общие качества и отличия. (См. график).
У объекта №1 есть такие качества, которых нет у объекта №2. Будем рассматривать на простейшей наивной, бессредовой модели, будем считать, что эти два объекта находятся в безвоздушном пространстве, в котором ничего нет и взаимодействие между ними может происходить только тогда, когда они сталкиваются в акте элементарного столкновения.
Чтобы все это понять, давайте применим наглядную физическую модель, на которой наглядно можно посмотреть, как будет происходить процесс передачи качества. ОН и ОНА. Какого качества нет у объекта №2?. Предположим, что нет качества достижения цели: Она не способна самостоятельно перемещаться в направлении выбранной цели, потому что цель не ставит и перемещаться не умеет. Она в состоянии статического равновесия. Например. В природе "висит" где-то в темноте космоса объект №2, а объект №1 обладает способностью перемещаться, достигать различных целей, при этом добивается различных результатов. И вдруг столкнулись два объекта. Значит, у объекта №1 есть какое-то качество, которого у другого нет: это значит, у него есть бесконечно большее преимущество и он - бесконечно большая величина по сравнению с другим объектом.
Отобразим это же в инерционной массе, объект №2 - это большое - большое тело, а №1 очень маленькое. Объект №1 двигался, а тело №2 стояло у него на дороге. И вот, когда он двигался, получилось, что объект №2 в него "влип". Объект №1 продолжал двигаться дальше, не заметив, что в него что-то "влипло", это первый момент взаимодействия. В точке (То, Во) объект №1 двигался с какой-то скоростью, (по оси "X" - время, t по оси "у" - (В) предъявимость качества, в данном случае - качество достижения цели). №1 двигался к цели, имея кинетическую характеристику, т. е. способность двигаться. А объект №2 стоял и вдруг тоже начал двигаться. Но у него не было до этого понимания движения вообще, у него как бы не было точки отсчета, но он заметил, что к нему приближался какой-то объект и затем этот объект все время находится рядом; что-то изменилось, объект №2 осматривается, начинает получать информацию о том, что происходит, и накапливать ее в себе. Можно сказать, что новое качество начинает расти в нем и предъявляется в том, что объект № 2 относительно объекта №1 каким-то образом себя ведет, изучает.
На первом участке второй объект не имеет своей самостоятельности вообще, он полностью зависит от №1 - это жесткий Фоллоу, или энергетический режим-первый режим взаимодействия, потому что информированность здесь только нарастает и еще не достигла уровня понимания.
Но в определенный момент, соответствующий времени Т1, объект №2 начинает понимать модель своего состояния. Он видит, что отличается от объекта №1 и тем, что объект №1 может самостоятельно перемещаться, а он нет. Объект №2 смотрит и размышляет: "Почему Я не могу, чем я отличаюсь?". И видит, что №1 совершает свои перемещения за счет "длинных таких палочек", которые он попеременно высовывает вперед - назад и втыкает в пол. И он смотрит, есть ли у него такие же? Есть! И хочется проверить, может ли сам делать так, как объект №1. В первой (Т, В) точке информированности ( созрела модель информированности) и он принимает решение - это точка принятия решения. Если бы он не принял решения, то его поведение дальше шло бы по неизменной линии. Что это за решение? Он включил себя в процесс освоения этого качества: есть интерес, значит, есть желание совершенствоваться - и №2 не разрывает связь, а меняет характер связи: как бы отпускает, но висит на объекте №1 полностью, все время приращивая собственное изменение в поведении потому, что еще не наработано энергетическое обеспечение себя.
Появилась дельточка личного обучения, появилось ускорение - на каждом шаге есть прирост. Кривая стала нелинейной. Первый участок развития качества, был линейный, теперь нелинейный.
Но если объект №2 приращивает, т. е. включает себя, то №1 (лидерский) сбрасывает усилия. Он может с той же скоростью, как №2 приращивает, начать сбрасывать. Кривая имеет загиб в противоположную сторону с тем же самым ускорением, но отрицательным, снижая предъявляемость, и достигает определенного этапа. Это второй уровень взаимодействия, вторая зона, она характеризуется энерго-информационным содержанием.
Дальше обучающийся объект лишается жесткого захвата (энергетика захвата все время изменяется), идет самостоятельно, но еще опираясь, в одной мерности, а не в двух, нарабатывает у себя количественное умение. Причем, опорность все время снижается: №2 приращивает этап количественного накопления, №1 сбрасывает усилия, разгружается от №2. Вот два вида отношений.
И в определенный момент объекту №2 надоедает идти за №1, он уже освоил, как ходить и выходит вровень; они идут рядом, а потом объект №2 начинает уходить (№2 - молодой, рвущийся, а №1 устал). Момент, когда объекты поравнялись - момент смены лидера: в этот момент они одинаковы. Точка В - точка, информированности, точка престижности: объект №2 понял, что этим престижно заниматься и продолжит накопление качеств. Точка В1, равные отношения в точке пересечения. Точка В2 - предельные отношения, которые демонстрировал №1. Что дальше?
Умение ходить - это еще не все, есть еще умение определять цель, а цель у №2, наверняка, будет другая, чем у №1. И он может по предъявимости качества, связанного с достижением цели, уйти выше, чем №1. Потому что первый его "разогнал": у второго есть потенциал, высота состояния и скорость - скорость позволяет ему дойти до цели, до которой №1 не ходил. Но он может дойти до цели, которая выше, а может остаться на том же уровне: два варианта в поведении.
А №1 в это время сбрасывает усилия, на ; этапе он еще поддерживает второго немного, когда №2 идет вверх (№1 издалека радуется за своего ученика, а когда №2 не туда идет, то говорит: "Ну, что же ты ..."). Вот четвертый вариант отношений.
Предыдущий третий вариант энергетический; энергетика внутри перебрасывается от одного к другому. Четвертый - информационно -энергетический. Энергетика связи маленькая, а информационность большая.
Что у нас получается? В момент ВП2 мы набрали максимальную предъявимость по качеству в системе, которую дал нам объект №2. Неплохо, чтобы эта предъявимость (т. е. наличие качества у какого-то объекта) дальше была передана следующему объекту с дельтой приращения. Преимущественно наличие этого качества у №2, чем наличие этого качества у №1: это качество может быть передано более эффективно, оно дает возможность получать более высокие результаты. Но для этого в точке Т6 в системе должен появиться новый обучающийся объект. Тогда даже в случае статического взаимодействия, без динамики, новый лидер даст возможность пройти дальше объекту №2: он становится учителем, он прошел запретный квантовый уровень.
В точке Т6 лидер завис, ему не хватает скорости, ему надо, чтобы кто-то "поддал", нужна связь, тянущая его вверх, чтобы у него был интерес дальше это качество проявить. А дальше это качество проявится в качестве передачи этого качества другому, т. е. от t1 до t он был учеником, а дальше он уже учитель. Это, так называемый, первый запретный квантовый уровень, который может быть пройден только тогда, когда ты - открытая система. Тогда ты войдешь в зону, где будешь обучаться уже учительству. (Здесь обучался как ученик с этим качеством, дальше будешь обучаться как учитель).
У нас получилось 4 режима: они совершенно разные по состоянию, отношению между объектами. Совершенно разный характер отношений. В первом - объект №1 толкает №2; во втором - между ними начала размываться граница и началось проникновение через эту границу качества объекта №1 в № 2; дальше это качество начало перебрасываться и граница размылась совсем, как-будто ее и нет уже (это однородный объект). Дальше объект №2 отделяется, отрывается и уносит с собой это качество; появился разрыв (т. е. №2 "набрался" и ушел, ушел, когда зацепился за какой-то другой объект и начал его обучать).
Поведение 1-го объекта - зубцеобразное. Поведение 2-го объекта вокруг точки Вп начинает формироваться в вихрь. Как бы закручивается что-то, благодаря действиям. Скачок - спад, скачок - спад. А №2, раскручиваясь уходит устойчивым с новым качеством. Четыре режима, четыре состояния, четыре отношения: два интервала с сильным взаимодействием ( первый и третий) и два со слабым (второй и четвертый). Два режима энергетических и два информационных.
Каждый вид взаимодействия должен определяться силой взаимодействия. Нам известны в природе четыре силы, четыре вида взаимодействия: два сильных и два слабых. Похоже. Давайте посмотрим, когда у нас объект №2 достигает максимального результата. У него есть несколько точек, в которых он изменяет режим отношений -это точки катастроф, где он должен предыдущий режим как бы разорвать и вступить в новый, (в этот момент, есть как-бы щель между ними); если не будет прилипания, дальше он обвалится. Что получается: одна точка катастрофы, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая - вот почему число 7 - счастливое число; когда пройдешь 7 точек катастроф с правильным решением на дальнейшие действия, тогда получается счастливая жизнь.
Ты приобрел качество и начал его передавать. В тебя вошло, и от тебя ушло, и коэффициент передачи у тебя положительный. Ты внутри себя изменил то, что в тебя вошло, обогатил его, добавил новое, и тем самым внес свое "Я" в развитие Вселенной, потому что новое качество сочетается с другими твоими предыдущими качествами. Это слияние - как получение нового сплава, которого не было. Это сплав - обогащение твоего личного "Я". Эти сплавы (когда один с другим взаимодействуют) дают возможность росту генетического фонда - очень многих различных сплавов с различными свойствами, с различными качествами.
Только слепка из таких элементов позволяет выдерживать самые различные удары, самые различные напряжения, самые различные катастрофы. Если бы так не было в природе, то ничего бы не было. Но мы можем сказать, в принципе, что Т1 - Т2 у нас одна волна отношений, Т - Т3 вторая, Т3 - Т4 третья, а Т4 - Т5 четвертая, и они идут дальше. Получается, что из Т1 пошла сфера вот такой толщины (Т1 -Т2) и эта вертикальная граница ушла, потом в точке Т2 появилась другая сфера, потом в Т3 - третья, в точке Т4 - четвертая. И границы порождены взаимодействовать между объектами. Происходит притирание аур. (Чакры "вываливаются"). В точке Т1 энергетика связи одна. Это одна чакра), в точке Т2 - другая, а Т3 третья, в этой Т2 сильнее. Но на первом уровне в Т1 - Т2 поведение второго очень зависит от первого. На втором уровне зависит, но уже меньше, на третьем - зависит, но это уже встречные отношения: как бы лицом друг к другу, в четвертом -зависимость очень слабенькая. И первый очень мало влиятельный на нее. Это зона личностных решений №2, куда № 1 никогда не лазил, первый там ничего и не знает, ничего там сказать не может. Значит, №2 проходит обучение от начальной полной несамостоятельности (Зомби-1), от полного управления с одной стороны в другую, дальше (Зомби-11) может уже кое-что, приращивать, но основная опора еще на №1. Зомби-111), переброс качества напрямую. "Я понял, что мне это надо, я самостоятельно оттуда все количественно вычеркиваю". Зомби-IV уже не Зомби, а Teacher-Зомби, т. е. Зомби-учитель (мучитель). Получается, вы пройдете первый режим в режиме жесткого удержания вас (вы заметили, что появилось что-то новое, это вы услышали гул). Дальше вы начали учиться изменяться. Приемник гула - вы сами; вертите головой - есть источник! А этот источник - множественное изучение, какие бывают источники? А вот здесь, (IV уровень) я выберу: сочетание - поворот уха такой, чтобы появилась мелодия, которая мне нравится; и тогда я узнаю, что это за композитор, потому что этим композитором я сам и буду - композитором в изучении музыки мира, которую и сам заказываю. На первом уровне не ты заказываешь мелодию, а на четвертом - сам.
Вот четыре различных режима обучения, на первом уровне энергетика связи связана с жесткими взаимодействиями - тут происходит масс- перенос. На втором уровне -информация. Здесь опять на втором уровне масс-перенос, как бы перемешивание, неоднородность получается. А на третьем уровне- опять самостоятельность. Значит, первый и третий уровни - две волны концентрического типа с вещественными частицами, болтающимися и передающими друг другу, а здесь, на втором и четвертом уровнях, как автоволны. Но это первый большой режим взаимодействий. Но он же не один. У нас же их четыре. Значит, должно быть четыре больших режима взаимодействия. И что в них будет изменяться, где в отношениях между этими двумя объектами зима, весна, лето, осень; где слабое, еле тлеющее взаимодействие, где ростки пробуждающегося нового, где набирание основного результата, основной силы зерна, где зерно понесется ветром и попадет в другую зону для прорастания; где осень, где его могут съесть и где оно может остаться в амбаре?
Очевидно, что первый - зима, второй - весна, третий - лето, четвертый - осень. Потенциал накоплен. Теперь понятно, почему четыре времени года, потому что эти четыре различных силы являются доминантой каждая в своем времени взаимодействия. Здесь, в первом - один темп времени, во втором - смена темпа времени, в третьем - меняется направление времени, №2 должен вовремя уйти, разогнать и уйти, отпустить, пропустить вперед; дать возможность пройти фактически маленький участок без себя и дальше с разгона пройти еще один участок ("с колеса на финиш" называется). Финиш рядом, но надо вовремя уйти - нужен новый лидер. Новый чемпион, на которого будут равняться новые молодые, обучающиеся у него.
Кривая второго объекта; если правильно ведет себя первый, если на первом этапе №1 жмет в 7 раз сильнее, тогда гармоничность развития, гармоничность отношений будут определяться тем, что отрезки Т1 - Т2 и Т2 - Т3 между собой имеют определенную пропорциональность отношений. Если отношения гармоничны, то здесь лежат законы гармонии, законы сочетания, соотношения этих точек на осях. По оси ОХ -закон чисел Фибоначчи (каждый следующий шаг равен сумме 2-х предыдущих). По оси ОУ - закон Золотого сечения, золотого треугольника. Если по ОХ и по ОУ выполняется закон гармонии и кривые лежат в координатных сетках закона гармонии, то отношения между объектами самые гармоничные.
Кривая второго объекта по обучаемости - самая левая, левее (быстрее) быть не может, если быстрее - то разорвется: это самое быстрое преобразование. Может быть только медленнее, например, обучение по кривой объекта №1 - это кривая модельных решений, самых рациональных.
А у объекта №2 кривая реальных решений, реальных преобразований, реальной жизни.
Если ты разумный, твоя разумность будет проявляться в том, что разница между кривыми будет как можно меньше. Ты будешь идти по своему поведению ближе всего к кривой самых рациональных преобразований. Состояние одинаковое - это состояние твоих отношений с действительностью. Если во время Т7, ты можешь совершенно точно знать, что было во время Т3 - это значит, что модельная информация одна и та же, т. е. это время совершенно точно было в прошлом, а в это время Т3 можно узнать что будет в будущем Т7
Машина времени существует настолько, насколько ваша способность к мыслительной деятельности, приему и обработке информации позволяет вам точно "высвечивать картинку". (Есть у вас набранная скорость (вот такой угол) - все в порядке. Нет такой скорости угол - меньше) - тогда не получится: у вас как бы кривые пересекаются в точке, точка соприкосновения не дает картинки.
Надо чтобы развернулось, нужна мерность, чтобы совпала, хотя бы линия с линией, тогда вот на этом отрезке маленьком, где угол разницы будет маленький, у вас будет картинка похожести. И в то же время, если мы возьмем одно время Т5, то получится, что здесь есть два состояния: маленький "я" и большой "Я". "Я" большой в предчувствии чего-то большого в модельном умении сообразить, а вот в реализации маленький еще. (Я не могу этого сделать. Я чувствую, что надо сделать, но не могу. У меня не хватает операторного качества; это - экспертное качество, а это - операторное).
Чем ближе у вас будут сходиться модельные и реальные кривые, тем точнее, универсальнее вы можете быть.
Раньше вы были как точка, вот зона прошлого и будущего, вы развернулись и вот так идете, а можете развернуться так - и все прошлое и все будущее, за исключением определенного интервала под названием "ваша жизнь". Получили дополнительную мерность. Тут была линия, а тут стала плоскость. Эта картинка представляет первое прокручивание спирали, а если мы развернем в фазовую плоскость, тогда мы получим, что линия крутится, получилась воронка и волна - это такой вулкан с дыркой внутри. А это что?
Это другая воронка, это другая стенка. Линия ведомого - это вторая воронка. Воронка лидера - это вихрь, имеющий сверху начало, а этот вихрь ведомого разворачивается вверх, вот две спирали разворачивающихся навстречу друг другу. Что дальше происходит?
Ведь у нас должно быть красиво? Если следующий цикл преобразования такого же класса, то это как бы волна отходит от начала, от центра и идет по пространству, но в нем есть сопротивление. На этом сопротивлении будут гаситься первый и третий силовые режимы взаимодействия. Эти волны будут сужаться.
Следующий режим будет выглядеть так: начальный режим - маленький, второй -большой, третий - маленький, четвертый - большой. Дальше все уменьшаются первый и третий режимы. Почему? Потому что сумма (I и 3) -это невероятность самостоятельного поведения второго, это тоталитарный режим, диктатурный; а 2 и 4-демократические. И на каждом этапе это должно быть четко разделено. На первом этапе решает один №1, на втором этапе решение у двоих, но у №2 право совещательного голоса. На третьем равном этапе может решать и №1 и его зам №2. На четвертом этапе решат двое (№1 и №2) и третий, вышедший туда. Изменяется правило выбора как правило принятия решения. В третьем большом режиме еще меньше будет начальный режим, будет из второго состоять, маленький совсем третий и четвертый. Увеличивается демократичность и снижается диктатура.
Давайте посмотрим интересную картинку в четвертом режиме. Что там происходит, когда исчезнет силовая часть (I и 3). Останется только информационная. Действительно, получится красиво, если первого режима нет, а точки Т1 и Т2 совпали. Есть только второй отрезок - третьего режима нет и точка Т4 совпадает с точкой Т2, Т5 совпадает с Т6. Красиво? А если дорисовать? Очень интересно получилось. У нас появилась гармоника: три окружности. С первого круга мы проходим на третий - вот во что превратился зубец Лидера. На этом этапе Ведомого выбрасывает в этот слой. Внутри него образовался вихрь, и дальше эта волна идет сама; она не зависит от Лидера, не искажает его, она взяла максимум гармонии от него. И пошла гармоничная автоволна, записавшая весь этот процесс в себе. (Ты набрал качество, преобразовал его и посадил его на свою волну излучения).
Поведение Лидера и Фоллоу мы можем посмотреть. У нас первый зубец был, потом 2-й, 3-й, 4-й, вот здесь у нас энтропия по нулям, вот параллельно, дальше развития нет. Это поведение 1-го. Возьмем, например, 2-й зубец. Посмотрим это на социальном процессе. Вот эта точка будет 1917 год.
Длина 2-го зубца 60 лет. Длина 1-го зубца 47 лет. У нас получится 3 режима: 1 режим - 20, 20, 20 - основные катастрофные точки будут через 20 лет - 1937, 57, 77 г. г. Понятно что это за точки в истории. А если у нас здесь 1917-й год (3-й зубец) - это появление идеи таких вот отношений, появился первый носитель этой идеи: 1917-47 = это 1870 год - год рождения Ленина. Вот к этой точке - возрасту 33 года, это 1903 г., он должен стать лидером партии. Это 2-й съезд партии в Лондоне, организация партии большевиков. Через 2 года будет первая проба сил, это 1905 г. Через 2 зубца отсюда (7 + 7 = 14), это 1903 + 14 = 1917 г. - бескровная революция. Дальше диктатура пролетариата, военная диктатура, вот здесь НЭП, вот здесь коллективизация. И понятно почему, как это происходит, в какие сроки, когда период застоя. Если у нас 14 лет: 7 точек и 7 точек - 50% преобразования уже к гармонии. У тебя здесь в 14 лет период первой большой любви. Ты созрел уже. 50 % - это поле уже правильных решений. Еще чуть-чуть у тебя число правильных решений будет больше, чем неправильных. Ты взрослый человек. Почему 13 - несчастливое число? Потому что один уровень прошел и второй почти весь прошел, вот до сюда, и не смог пройти дальше - снова пойти в ученики. Ты с 13-й точки летишь через два уровня - вот почему число 13 несчастливое. А что дальше? Для множественной группы как это, если у нас численности не хватает в открытой системе. Вот 1-й обучил 2-го, стало два лидера. Каждый из них обучил еще 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Красиво? Вот вам цепная реакция. Если в жизни процесс идет со скоростью цепной реакции, то значит, система перекручивается с самой быстрой скоростью. В ней появилась разумность, которая проявилась в том, что понят бы основной закон преобразований. И под него длительность, время и результат. Этот результат изменения вот этого вот. Тогда тут- закон о малых предприятиях, о приватизации. Т. е. в принципе, вы можете всю свою жизнь просмотреть на кривых и увидете, где у вас точки неустойчивости и в каком возрасте.
Вы увидете кривую Фоллоу: она должна дойти до качественного уровня, до понимания того, что то, что называется смертью, не смерть, а переход с носителя одного класса с определенными отношениями на другой, на волновой носитель другого класса. Вы там будете учеником, абсолютным учеником. Но вы перейдете, сохранив свое "Я" целиком. А если не перейдете, тогда пойдете вниз и обдеретесь на 7 кругах ада и распад "выварит" из вас все нестойкие связи и останется матричка, которая послужит основой для собачки, цветочка.
Вот у вас понятие "седьмого неба", вот "у семи нянек дитя без глазу", вот "семеро одного не ждут", т. е. все, что вы хотите узнать в любых закономерностях, философских законах. Вы поймете, что такое отрицание отрицания, единство и борьба противоположностей будут ли это законы философии, законы истории социального развития, будут ли это законы личностных отношений, будет ли это ваши отношения с другим, незнакомым человеком.
Как вы это делаете? Вы встречаетесь, здоровайтесь и сыплете на него информацию до момента информированности, даете ему возможность задавать вопросы. На вопросах вы показываете ему значимость того, что сами предлагаете. Дальше он набирает все сам, осваивает - вы сделали свое дело. Ваша менеджерская задача, или трансляционная: получение нужных вам решений. В такой постановке вы всегда его получите.
Если что, в нужный момент вы смените правильно режим отношений, если жестко выдали. На вопросах быстро разгоняете собеседника и он сам начинает моделировать ситуации и говорить про них, и даже то, про что вы не знали, не думали, а для чего вам думать?
В данном случае механизм вашей памяти и основан на таком нелинейном принципе отношений с малой разницей, дельточкой. Т. е. когда надо что-то вспомнить, всю картинку надо чуть сдвинуть - и у вас развернутся все картинки - вот в чем механизм памяти (не хранить в "сундучках", иначе у нас такие "сундуки" были бы для хранения). Чуть-чуть где-то "раз" 00 и волна пошла через клеточную структуру мозга, и на ней возникают картинки воспоминаний.
У вас есть участки жестко нормированного поведения: 1-й режим где вы как бы абсолютный ученик, и где от вас зависит, от вашего решения, от ваших приращений на 2-ом и на 4-ом участке. Вот где вы можете свой вклад в историю внести и тем, что вы достигнете вот здесь (В2) большей высоты, получится, что весь мир стал выше на эту самую дельточку про которую вы получили информацию. Вот эта дельта, которая позволяет всему миру идти вперед.
Можно посмотреть, как выполняется закон сохранения и сложить эти две кривые (2-ю и 1-ую). Тогда получится, что предельная суммарная система может выдержать качество предъявления вот столько. Больше нет - разлетится.
Это ограничение по закону сохранения предъявимости двух по качеству, не надо двум сразу быть, только "вот здесь" можно. А потом один должен сбрасывать, уходить в новую зону (волна идет), а второй - здесь прочищает. Филиал чистит этот регион. Можно на любую тему рассуждать, но везде вы попадете в соотношение Лидер - Фоллоу, потому что закон обучаемости - это основной закон во Вселенной, закон развития или закон изменения ее. Если от изменений зависят все остальные отношения, то сочетание скорости изменений в соотношении двух обучающихся объектов - это есть закон обучаемости.
Закон, по которому один должен уметь обучать, а другой должен уметь обучаться. И когда они оба понимают, что они делают, тогда скорость обучения такая, что за кратчайшие сроки можно получать такие результаты, что другие не представляют, что это вообще возможно - такой результат.
1991 г.